Реестровый номер в Ростуризме ВНТ 009851 "Внутренний туризм"
Сертификат соответствия на услуги автосервиса РОСС RU.АЯ46.М33110

Рубрика: Техника
Grand Vitara. Эксплуатация и необходимый тюнинг популярного внедорожника
16 ноября 2016
Автор текста и фото: Сергей Кузнецов

Suzuki «Гранд-Витара Нью» выгодно отличается от большинства паркетников-кроссоверов постоянным полным приводом (вместо вискомуфты) и возможностью включения пониженной передачи. Это приближает машину к настоящим внедорожникам, но, при этом, есть у неё и досадные недостатки.

Ещё до участия в «Трофи-Лайф» я был озадачен тем, что даже на обычном деревенском просёлке моя «Гранд-Витара» часто цепляла брюхом, как самая обычная городская «пузотёрка». Впрочем, вместо удивления давайте лучше посчитаем. Хотя в рекламных буклетах клиренс НСГВ округляется до 200 мм, но на самом деле там от земли до раздатки, расположенной в самой середине брюха машины только 195 мм. А поскольку «Гранд-Витару» обычно приобретают именно для того, чтобы смело съезжать с гладкого асфальта на просёлок и даже на умеренное бездорожье, то вполне закономерно, что большинство владельцев непременно ставят на свой автомобиль солидную защиту картера кпп-раздатки. А такая защита съедает ещё 20–30 мм клиренса. Итого получаем в теории (ненагруженное авто) каких-нибудь 165 мм дорожного просвета, а при нагрузке (пассажиры плюс багаж) и того меньше. Вот и получается, что дорожный просвет у НСГВ оказывается не выше, чем у обычных городских автомобилей, таких как, например, «Самара» или «Калина». Конечно, не всякая кочка «пробивает» защиту, но всякий раз, съезжая с асфальта, считать «бахи» и «бухи» быстро надоедает. И потому многие владельцы «Гранд-Витар» приходят к мысли о необходимости приподнять и доработать свою машину. Так случилось и со мной, тем более что я намеревался использовать своё авто не только для вылазок на умеренно-шашлычное бездорожье, но и для участия в Трофи-Лайф-покатушках, хотя бы по стандартным маршрутам. Поделюсь опытом.

Для начала, после смешного застревания на ровном месте во время Бородинского «Паркетник-Трофи» (апрель 2015) решил я сменить резину. Вместо дорожного стандарта 225/65/17 поставил шины АТ увеличенного размера – 235/65/17. Они цепляли брызговики в повороте, но подняли машину на 6 мм и, разумеется, гораздо лучше гребли по песку и грязи. Всё было проверено на полигоне НАМИ в соответствующей Трофи-покатушке. После этого успешного испытания мы с женой рискнули записаться на стандартный маршрут «Трофи-Лайф», и 9 мая поехали на «Шатурские тайны». Весь путь прошли самостоятельно. Несмотря на грязь и лужи, уходящие за горизонт, ни разу не тянулись тросом и не лебёдились. Лишь на обратном уже пути поймали-таки бревнышко в луже и оторвали защиту раздатки. Однако, громыхая листом алюминия, без проблем добрались до дома.

…

Следующим испытанием моей практически стоковой «Витары» стало участие в «Переславской кругосветке» (лето 2015). Как верно тогда заметил Бюргер: «После Шатуры здесь вам мало не покажется!» И это было верно. Если в первой половине маршрута чаша весов ещё колебалась между отчаянным прорывом через торфяник и отрывом навсегда защиты раздатки… то после обеда машина просто села на брюхо в бесконечной колее, уходящей в глубины лесных оврагов. Во избежание пагубных последствий я решил после обеда с дистанции сойти. Впрочем, с нами ушли ещё две машины, причём более мощные и проходимые по сравнению с «Гранд-Витарой» (в частности, джип «Гранд-Чироки»).

После вышеописанной «Кругосветки» всякие сомнения в необходимости подъёма (лифта) НСГВ у меня отпали. По финансовым обстоятельствам был выбран минимальный вариант – подъём на 35-миллиметровые капролоновые проставки. Теоретически это обещало увеличить клиренс машины до 230 мм. Получалось даже больше, чем у «Нивы» или «Патриота». Но это теория, а наш фотоотчёт покажет более скромную реальность.

А пока ещё об одном недостатке НСГВ. Не знаю, о чём думали японские дизайнеры, когда разрабатывали задний бампер для этого авто, но точно не о поездках по бездорожью. Как можно было сделать у внедорожника такой грейдерный ковш под номером?! Первый раз задний бампер я зацепил задолго до поездок на «Трофи-Лайф». Что уж говорить о покатушках. Кроме того, там сзади авто заложена ещё одна мина. При попытке вытянуть застрявшую НСГВ назад (особенно лебёдкой), задняя буксировочная проушина выгибается, упирается в бампер и рвёт его.

Последствия этих изначальных болезней заднего бампера излечили радикально. Лишнее мы отрезали, номер перенесли на запаску и поставили трубу-защиту заднего бампера с возможностью навески шаклов…

А теперь фотоотчёт о реальном клиренсе поднятой на 35 мм НСГВ. Моей «Гранд-Витаре» уже три года. Само собой, пружины уже слегка просели по сравнению с ново-идеальной машиной. Плюсуйте сюда увеличенную нагрузку в покатушках и сдутые шины.

Замер клиренса осуществлялся при обычной загруженности машины без экипажа и на шинах стандартного размера 225/65/17 с рекомендуемым давлением 2,4 bar.

…

Маловато? Пожалуй! Но отнимите эти 3,5 см и получите вовсе шоссейно-городское «пузотёрство». А по поводу реальных 200–210 мм замечу, что осенью и зимой 2015-го ещё раз прошёл теми же самыми маршрутами «Шатурские тайны» и «Переславская кругосветка», но уже на лифтованной «Гранд-Витаре». Оба маршрута уверенно пройдены до конца. Поднятие машины было ощутимо заметно. Если прежде приходилось постоянно ползать на брюхе, то теперь НСГВ стала меньше бояться колеи и преодолевала места, где садились на мосты «Паджеро».

Подведём итог. Для уверенной езды вне асфальта и для полноценного участия в покатушках «Гранд-Витару» очень желательно поднять, минимум на 35 мм. При этом внедорожные качества этого автомобиля заметно улучшаются, а дорожно-шоссейные практически не изменяются. Но ещё лучше поднять машину на 70 мм. Кстати, сами японцы так и сделали, и выпускают сейчас мелкую серию – «Гранд-Витара-Спорт». Но к нам она, к сожалению, не поступает. Если же самостоятельно поднимать машину до этого уровня, то такой лифт будет стоить дороже моего, поскольку потребуется замена амортизаторов, пружин и сход-развальных болтов. Слегка ухудшится при этом и шоссейная резвость. Но, сами понимаете, в технике (ещё больше чем в жизни) за всё надобно платить…

А вот превращать «Гранд-Витару» в суперподготовленный внедорожник с большущими колёсами, силовым обвесом и лебёдками, мне кажется, не стоит. То есть сделать-то, конечно, можно, но насколько это будет оправдано с точки зрения технической и финансовой.




Еще материалы

Из рабочей лошадки – в породистые скакуны

Новый Mitsubishi Pajero Sport обзавёлся чертами премиального сегмента, сохранив свой знаменитый внедорожный потенциал

На трассе с легендой

Тест-драйв по-дакаровски в Липецкой области. Чем удивил профессиональный гонщик?

Гелендваген — культ для бездорожья

Символ мощи и проходимости на рубеже веков. Что реально можно делать на этой машине и с этой машиной

SUVковое бездорожье

Обзор почти всех «паркетников» и их внедорожных возможностей

TLC 200 — Рэмбо в пиджаке

Возможности продолжателя легендарной модели внедорожника, размер тюнинга и уровень преодолеваемого бездорожья

Работящий модник

Современные тенденции в «пикапостроении» на примере Toyota HILUX

Легендарный Сэр Дискавери

Сам себе штурман: читай описание маршрута — и двигайся к цели!

Стойкий самурай

Новый Mitsubishi L200 с завидным постоянством сохраняет традиционную простоту, функционал и ходовые качества, в чём мы убедились в ходе теста этого японского пикапа

Mitsubishi L200

Удобный пикап для жизни и бездорожья. Третье перерождение на рынке в России. История модели и её перспективы читайте в нашем материале

История одного автомобиля TLC80

Легендарная машина, легендарная модель. История джипперского «роста» и роста возможностей машины на бездорожье.

Land Rover Defender. Прощание с легендой!

История модели и её последнее воплощение. Действительно ли уйдет модель с рынка, или это рекламных ход?

Внедорожные прицепы

Другой вид внедорожной «полутехники» — удобно ли на бездорожье с прицепом?

История приключений L200

Нужен ли пикап в городе? Ответ даёт опытный владелец L200 и рассказывает свою историю освоения трофи

Toyota HiLux, восьмое поколение

Обновление легендарной машины. Что стало и как отразятся изменения на настоящем бездорожье

Mitsubishi Pajero

Легендарная серия внедорожников, её новое развитие и возможности на бездорожье

Тест-драйв обновлённого UAZ Patriot 2015

Осовремененный облик, улучшенная эргономика и всё та же легендарно высокая проходимость

Внедорожники для бездорожья

Наш небольшой обзор о большинстве внедорожников и их успехах на бездорожье

УАЗ-Хантер. Прощание с легендой

Уникальный автомобиль, потомок не менее легендарного ГАЗ-69, не имеющий аналогов в современном автопроме. Его история, профпригодность для трофи и планы по завершению карьеры

FORD F-150

Глубокий тюнинг пикапа для различных внедорожных задач

JEEP Wrangler Sahara

Новая версия легендарного джипа, изменения к лучшему или нет?

Suzuki Jimny, сын самурая!

Уникальный автомобиль, потомок не менее легендарного Suzuki Samurai, не имеющий аналогов в современном автопроме. Его история и профпригодность для трофи — в нашем материале

VW AMAROK

Однажды прокатившись на покатушках на паркетнике, мы начали поиски более интересной машины для нового хобби в стиле Трофи

Большой и маленький американец

Новый Chevrolet Trailblazer — SUV с характером и повадками настоящего внедорожника. В этом довелось убедиться на международном «ралли ветеранов» нашему обозревателю

УАЗ Патриот

Простая конструкция, доступная цена нового автомобиля и множество предложений на вторичном рынке делают этот автомобиль излюбленным среди джиперов и фанатов УАЗа

Volkswagen Amarok

Премьера Amarok с автоматом была долгожданной. Вопреки всем спорам и предрассудкам новый «волчонок» удивил всех

УАЗ Патриот 2015

Концепция изменений сдвинулась в сторону городской эксплуатации

Defender - друг археолога

Строить внедорожник можно из чего угодно, как угодно и сколько угодно. Как правильно подготовить и на что важно обратить внимание по подготовке Land Rover Defender 90

ДЕФ: Защитник английской короны

Созданный шестьдесят шесть лет назад для нужд английских фермеров, с тракторными повадками и дизайном железнодорожной дрезины, этот английский внедорожник заслужил огромную славу во всём мире и получил гордое имя Дефендер, в переводе защитник

О друге «Рубиконе»

Хочу рассказать о своем друге. О своем железном друге. Зовут его «Рубикон», 2012 года рождения, из семейства «рэнглеров», славного племени джипов, потомков солдата-труженика «Виллиса»

Американский внедорожник Jeep Wrangler Rubicon

Харизма и имидж «ковбоя», наследника легендарного Willys — служат образцом для подражания. Rubicon — самая заряженная версия, максимально приспособленная для бездорожья, но и ее можно сделать еще интереснее, поэтому автомобиль давно популярен у джиперов во всём мире

Гелик: квадратный, практичный, хороший!

История личного выбора, постройки и эксплуатации в суровых условиях Mercedes-Benz G500

Прадо, всё сделано как надо!

Обновленный Toyota Land Cruiser Prado 2014. Новый, но традиционно настоящий внедорожник

Как превратить короля асфальта в царя бездорожья

Личный опыт эксплуатации и доработки Mitsubishi Pajero Sport New для участия в трофи-экспедициях

NP300 в реальных условиях. Пикапы рулят!

Простая конструкция и малый вес NP300 позволяет легко подготовить пикап для преодоления серьёзного бездорожья, поэтому эти машины в разной степени подготовленности всё чаще можно заметить на клубных выездах

UAZ PATRIOT 2014

Автомобиль нового модельного года, несомненно, обрадует поклонников марки УАЗ и привлечет внимание многих автолюбителей, желающих приобрести настоящий внедорожник, который по набору новшеств и опций оставляет далеко позади не только продукцию отечественного автопрома, но и многие иномарки