Реестровый номер в Ростуризме ВНТ 009851 "Внутренний туризм"
Сертификат соответствия на услуги автосервиса РОСС RU.АЯ46.М33110

Рубрика: Техника
Из рабочей лошадки – в породистые скакуны
08 июня 2017
Автор текста: Денис Звонилин
Фото: Денис Звонилин, Евгений Авданин
…

Нынешний век – век кроссоверов, и этот факт неоспорим. Всем нравится ехать «как на внедорожнике», то есть сидеть высоко и ощущать мощь, но при этом мало кому бывает нужно «в грязь». Вот и подстраиваются автопроизводители под потребности масс, переходя на независимые подвески и утешая неискушённого пользователя наличием «электронных помощников». Но словосочетание «имитация блокировок» говорит само за себя, и уж мы-то с вами знаем – на имитациях далеко не уедешь. Так что любители офф-роуда за последние годы уже справили панихиду по многим моделям известных брендов, которые ещё лет десять назад блистали солидным потенциалом, а сегодня превратились в лучшем случае в суррогат для маркетинговых презентаций.

…

Максимальная глубина преодолеваемого брода у нового Pajero Sport
составляет 700 мм, так что эту речушку автомобиль преодолел играючи

Но так ли уж, с нашей точки зрения, всё печально, и без урезания внедорожных способностей обойтись никак нельзя? Герой нашего теста, новый Mitsubishi Pajero Sport, недвусмысленно свидетельствует, что вполне реально и современным трендам следовать, и внедорожником полноценным по-прежнему оставаться.

…

Продольная и поперечная раскачка — плата за комфортную подвеску.
Но тем не менее, управляется нынешний Pajero Sport лучше предшественника

Прежний Pajero Sport отличался простотой и брутальностью, при этом стоил лишь немногим больше одноплатформенного пикапа Mitsubishi L200. В этом и была его ценность. Однако, разделяя с пикапом платформу, Pajero Sport повторял внешнее оформление, да и салон был практически такой же, как у L200. Словом, оба этих автомобиля фактически были этакими рабочими лошадками. С новым Mitsubishi Pajero Sport ситуация кардинально изменилась. В компании Mitsubishi решили разделить имиджевые составляющие этих двух моделей, чтобы дать возможность Pajero Sport выступать в другом ценовом сегменте. А в качестве ориентира и основного конкурента был выбран Toyota Land Cruiser Prado. Правда, следует отметить, что у Prado есть более доступные версии и несколько двигателей в линейке. А вот у Pajero Sport силовой агрегат пока представлен только один, и комплектаций всего две – стоимостью 2 799 990 рублей и 2 999 990 рублей. Так чем же новый Mitsubishi Pajero Sport намерен привлечь тех, кто поглядывает в сторону внедорожника от Toyota? Пожалуй, это видно невооруженным глазом при взгляде на новинку от Mitsubishi. Создатели справедливо решили, что настали другие времена и консервативным дизайном можно лишь сохранить самых верных приверженцев модели. А вот новую и более широкую аудиторию так просто уже не заинтересуешь. И, надо сказать, дизайнеры потрудились на славу: внешний облик нового Pajero Sport не просто современен. Его вполне можно назвать передовым, и автомобиль ещё даст фору многим новомодным кроссоверам. При этом должный налёт брутальности и «мускулистость» силуэта новый внедорожник Mitsubishi по-прежнему сохраняет.

…

Задние фонари имеют весьма оригинальную форму

Правда, есть и «плохие новости». Взгляните на колёсные арки. Не сказать, чтобы они были тесными, но, в отличие от предшественника, установка колёс большего диаметра явно будет под вопросом. Принесён в жертву красоте и угол въезда: передний свес стал чуть длиннее, и теперешние 30 градусов – показатель хороший, но не выдающийся. Угол съезда тоже слабоват – запаска, закреплённая под днищем, ограничила этот параметр 24 градусами.

…

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport радует глаз современным дизайном элементов передней панели и центрального тоннеля

Но давайте снова о хорошем. Куда там метит новый Pajero Sport?.. В премиум-сегмент? Что ж, вполне резонно при таком интерьере. Это уже не салон «рабочей лошадки». Оформление выполнено на достаточно высоком уровне, а отделочные материалы приятны на вид и на ощупь. Активная подсветка и хромированная окантовка циферблатов придают панели приборов элегантный вид, а от перегруженности индикаторами её освободил цветной дисплей между спидометром и тахометром. Водительских настроек стало больше: наконец появилась регулировка рулевой колонки по вылету.

…

В багажнике при складывании задних сидений образуется идеально ровный пол. Вот такой механизм складывания ограничивает длину образующегося багажного отсека

Богатство комплектации, конечно, оправдывает стоимость автомобиля, но многие опции можно считать, скорее, данью моде, нежели насущной необходимостью. Вот вы, например, часто вместо тормоза на парковке нажимаете на газ? Ну или хотя бы «по ошибке» нажимаете педаль акселератора слишком интенсивно? Вот и я думаю, что как минимум не так уж и часто. А вот создатели нового Pajero Sport предусмотрели на этот самый случай систему предотвращения столкновения на парковке. Она ориентируется на показания ультразвуковых радаров и «в случае чего» ограничивает обороты двигателя. Есть также и система предупреждения фронтального столкновения. Она, если зазеваетесь в пробке, и притормозить за вас сможет. Контроль слепых зон тоже весьма полезная функция, но, опять же, при таких крупных боковых зеркалах не жизненно важная. Все эти функции доступны в более дорогой комплектации, именно такая оказалась у нас на тесте.

…

Обозначения клавиш на руле не слишком хорошо видны

…

Блок книмат-контроля отделен от многофункционального дисплея, и это большой плюс

Стояночный тормоз в соответствии с современным трендом теперь электронный и активируется компактной клавишей. Ничего не поделаешь, негоже нынче при таких амбициях иметь архаичный рычаг «ручника». Но нельзя сказать, что всё оснащение героя нашего теста – это жертвенный алтарь всемогущему богу маркетинга. Например, камеры, организующие круговой обзор на дисплее, пригодятся не только на парковке, но и на бездорожье. Ну и сам дисплей, конечно же, существенно облегчает жизнь: здесь и навигация, и мультимедиа. Интересно, что климатические настройки вынесены в отдельный блок под дисплеем. С одной стороны, «моднее» было бы интегрировать управление двухзонным климат-контролем в единую систему с управлением на том же сенсорном дисплее. Но, с другой стороны, гораздо функциональнее и эргономичнее иметь отдельный блок клавиш и индикаторов, доступ к которым не сопряжён с вызовом меню на экране.

…

Шайба управления полным приводом и клавиша "ручника"... "Живые" рычаги уходят в прошлое

…

Приборы хоть и незатейливы, но читаемость великолепная

Можно было бы и ещё говорить об этом богатстве опций, на которые в Mitsubishi не поскупились, но пора переходить, так сказать, к основному блюду. Изменились ли как-то ходовые качества Pajero Sport, и в какую сторону? Самое ценное, особенно в век тотального перехода в кроссоверы, – это сохранение рамной конструкции и неразрезного моста в задней подвеске. Это, несомненно, благотворно сказывается на поведении автомобиля вне дорог. И, конечно же, никуда не делась уже ставшая визитной карточкой внедорожников Mitsubishi система SUPER SELECT 4WD со всеми полагающимися блокировками. Интересно, что настройки антипробуксовочной системы более деликатны, чем в пикапе Mitsubishi L200. Так что, в отличие от пикапа, с диагональным вывешиванием Pajero Sport на одной лишь электронике справиться не может: приходится задействовать блокировку заднего дифференциала. Как и упоминалось выше, углы геометрической проходимости у нового Pajero Sport послабее, чем у предшественника. Поэтому пару раз во время теста мы утыкались передним бампером в грунт при съезде с крутого пригорка. В остальном же внедорожник Mitsubishi проявил себя достойно, насколько это можно сделать на обычной асфальтовой резине.

Передний бампер все-таки заметно ограничивает геометрическую проходимость Pajero Sport
в сравнении с предшествующей моделью

А вот в поведении на асфальте новый Mitsubishi Pajero Sport продемонстрировал бесспорные и значительные улучшения в сравнении с предыдущей моделью. Конечно, задний мост накладывает определённые ограничения и в управляемости, и в комфорте. Поэтому на неровностях задняя ось всё же сотрясает кузов колебаниями неподрессоренных масс. Но японские инженеры настолько качественно поработали над настройками рулевого управления и подвески в целом, что машину стало просто не узнать. Ушли вялые реакции на поворот руля, а крены в поворотах стали умеренными. Порадовала и манёвренность: радиус разворота 5,6 м позволяет уверенно чувствовать себя во дворах и на узких улочках.

…

Словом, городская езда новому Pajero Sport абсолютно не противопоказана. Он великолепно к ней приспособлен. И ещё одним аргументом в пользу этого утверждения может служить связка «двигатель – трансмиссия». Пока в России для Pajero Sport доступен лишь один 3,0-литровый бензиновый силовой агрегат, работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кто-то скажет, что 209 л. с. маловато для двухтонного автомобиля. Что ж, амбиций гонщика вы на нём не реализуете. Но, во-первых, у этого автомобиля не те задачи. А во-вторых, ущербным в потоке вы точно себя не почувствуете, и во многом благодаря восьми передачам «автомата». Такое количество ступеней позволяет двигателю практически всегда держать обороты в зоне максимального крутящего момента и в полной мере реализовывать свой тяговый потенциал. Смена передач происходит не мгновенно, но паузы невелики и вполне прогнозируемы, так что обгоны и ускорения как в городском потоке, так и на трассе происходят без затруднений.

…

Если обобщить сказанное, то Mitsubishi Pajero Sport и по своей имиджевой составляющей, и по ходовым качествам приблизился к среднеразмерным кроссоверам. Это, возможно, позволит ему оттянуть на себя часть покупателей таких автомобилей, как, например, Nissan Pathfinder, Hyundai Grand Santa Fe или, может даже, Toyota Highlander. Правда, в отличие от перечисленных моделей он пока не может предложить семиместного салона. Что же касается соперничества с Toyota Land Cruiser Prado, оно вполне оправдано солидным внедорожным потенциалом Pajero Sport. Если же в будущем производитель расширит гамму двигателей и добавит семиместную модификацию, новый внедорожник Mitsubishi получит ещё несколько козырей в сегменте автомобилей повышенной проходимости. В любом случае, превращение Mitsubishi Pajero Sport из рабочей лошадки в породистого скакуна можно считать состоявшимся, и это открывает для него новые горизонты

…

Асфльтовые шины дают знать о себе уже на мокрой траве, тем не менее, с диагональным вывешиванием внедорожник справлялся уверенно




Еще материалы

На трассе с легендой

Тест-драйв по-дакаровски в Липецкой области. Чем удивил профессиональный гонщик?

Гелендваген — культ для бездорожья

Символ мощи и проходимости на рубеже веков. Что реально можно делать на этой машине и с этой машиной

SUVковое бездорожье

Обзор почти всех «паркетников» и их внедорожных возможностей

TLC 200 — Рэмбо в пиджаке

Возможности продолжателя легендарной модели внедорожника, размер тюнинга и уровень преодолеваемого бездорожья

Grand Vitara. Эксплуатация и необходимый тюнинг популярного внедорожника

Выгодно отличается от большинства паркетников-кроссоверов — она почти настоящий внедорожник, но, при этом, есть у неё и досадные недостатки. Можно ли их устранить?

Работящий модник

Современные тенденции в «пикапостроении» на примере Toyota HILUX

Легендарный Сэр Дискавери

Сам себе штурман: читай описание маршрута — и двигайся к цели!

Стойкий самурай

Новый Mitsubishi L200 с завидным постоянством сохраняет традиционную простоту, функционал и ходовые качества, в чём мы убедились в ходе теста этого японского пикапа

Mitsubishi L200

Удобный пикап для жизни и бездорожья. Третье перерождение на рынке в России. История модели и её перспективы читайте в нашем материале

История одного автомобиля TLC80

Легендарная машина, легендарная модель. История джипперского «роста» и роста возможностей машины на бездорожье.

Land Rover Defender. Прощание с легендой!

История модели и её последнее воплощение. Действительно ли уйдет модель с рынка, или это рекламных ход?

Внедорожные прицепы

Другой вид внедорожной «полутехники» — удобно ли на бездорожье с прицепом?

История приключений L200

Нужен ли пикап в городе? Ответ даёт опытный владелец L200 и рассказывает свою историю освоения трофи

Toyota HiLux, восьмое поколение

Обновление легендарной машины. Что стало и как отразятся изменения на настоящем бездорожье

Mitsubishi Pajero

Легендарная серия внедорожников, её новое развитие и возможности на бездорожье

Тест-драйв обновлённого UAZ Patriot 2015

Осовремененный облик, улучшенная эргономика и всё та же легендарно высокая проходимость

Внедорожники для бездорожья

Наш небольшой обзор о большинстве внедорожников и их успехах на бездорожье

УАЗ-Хантер. Прощание с легендой

Уникальный автомобиль, потомок не менее легендарного ГАЗ-69, не имеющий аналогов в современном автопроме. Его история, профпригодность для трофи и планы по завершению карьеры

FORD F-150

Глубокий тюнинг пикапа для различных внедорожных задач

JEEP Wrangler Sahara

Новая версия легендарного джипа, изменения к лучшему или нет?

Suzuki Jimny, сын самурая!

Уникальный автомобиль, потомок не менее легендарного Suzuki Samurai, не имеющий аналогов в современном автопроме. Его история и профпригодность для трофи — в нашем материале

VW AMAROK

Однажды прокатившись на покатушках на паркетнике, мы начали поиски более интересной машины для нового хобби в стиле Трофи

Большой и маленький американец

Новый Chevrolet Trailblazer — SUV с характером и повадками настоящего внедорожника. В этом довелось убедиться на международном «ралли ветеранов» нашему обозревателю

УАЗ Патриот

Простая конструкция, доступная цена нового автомобиля и множество предложений на вторичном рынке делают этот автомобиль излюбленным среди джиперов и фанатов УАЗа

Volkswagen Amarok

Премьера Amarok с автоматом была долгожданной. Вопреки всем спорам и предрассудкам новый «волчонок» удивил всех

УАЗ Патриот 2015

Концепция изменений сдвинулась в сторону городской эксплуатации

Defender - друг археолога

Строить внедорожник можно из чего угодно, как угодно и сколько угодно. Как правильно подготовить и на что важно обратить внимание по подготовке Land Rover Defender 90

ДЕФ: Защитник английской короны

Созданный шестьдесят шесть лет назад для нужд английских фермеров, с тракторными повадками и дизайном железнодорожной дрезины, этот английский внедорожник заслужил огромную славу во всём мире и получил гордое имя Дефендер, в переводе защитник

О друге «Рубиконе»

Хочу рассказать о своем друге. О своем железном друге. Зовут его «Рубикон», 2012 года рождения, из семейства «рэнглеров», славного племени джипов, потомков солдата-труженика «Виллиса»

Американский внедорожник Jeep Wrangler Rubicon

Харизма и имидж «ковбоя», наследника легендарного Willys — служат образцом для подражания. Rubicon — самая заряженная версия, максимально приспособленная для бездорожья, но и ее можно сделать еще интереснее, поэтому автомобиль давно популярен у джиперов во всём мире

Гелик: квадратный, практичный, хороший!

История личного выбора, постройки и эксплуатации в суровых условиях Mercedes-Benz G500

Прадо, всё сделано как надо!

Обновленный Toyota Land Cruiser Prado 2014. Новый, но традиционно настоящий внедорожник

Как превратить короля асфальта в царя бездорожья

Личный опыт эксплуатации и доработки Mitsubishi Pajero Sport New для участия в трофи-экспедициях

NP300 в реальных условиях. Пикапы рулят!

Простая конструкция и малый вес NP300 позволяет легко подготовить пикап для преодоления серьёзного бездорожья, поэтому эти машины в разной степени подготовленности всё чаще можно заметить на клубных выездах

UAZ PATRIOT 2014

Автомобиль нового модельного года, несомненно, обрадует поклонников марки УАЗ и привлечет внимание многих автолюбителей, желающих приобрести настоящий внедорожник, который по набору новшеств и опций оставляет далеко позади не только продукцию отечественного автопрома, но и многие иномарки