Реестровый номер в Ростуризме ВНТ 009851 "Внутренний туризм"
Сертификат соответствия на услуги автосервиса РОСС RU.АЯ46.М33110

Рубрика: Выставка
Московский международный автосалон 2016
14 октября 2016
Автор текста и фото: Кирилл Дубовской

24 августа начал свою работу Московский международный автомобильный салон в «Крокус Экспо». В России это мероприятие имеет статус самой главной выставки в автоиндустрии. Выставка проводится в соответствии с выставочным календарём Всемирной организации автомобильных производителей (OICA). ММАС проводится один раз в два года, по чётным годам, и позиционируется как самое зрелищное и ожидаемое мероприятие как для автолюбителей, так и для автопроизводителей. В этом году экспозиция продлится целых 12 дней. Ажиотаж в прессе и интерес к ММАС, стоит признать, действительно немаленький, ну а заполненные зрителями павильоны говорят сами за себя – интерес людей к автомобилям в нашей стране прогрессивно увеличивается.

…
…
Наклейка с ралли-рейда — повод для гордости

Очень активно и настойчиво на российский рынок рвутся китайские автопроизводители. Всё бы ничего, но среди экспонентов из Китая присутствовали исключительно производители дешёвых автомобилей, а таких заслуживающих внимания марок, как HAVAL, на выставке не наблюдалось. Огромный стенд и широкий модельный ряд представила LADA во главе с Lada X-Code, который диктует будущий дизайн всех моделей LADA. Презентовать новый дизайн был призван не кто иной, как главный дизайнер Стив Маттин. 

…
Инновации российского автопрома

X-Code пока является концептом, но, со слов Стива, имеет все шансы именно в таком виде сойти с конвейера как серийный автомобиль. Ожидать каких-то новых агрегатов для нового кроссовера не стоит, – видимо, будут использоваться уже существующие двигатели и трансмиссии. Если в новом дизайне LADA выглядит привлекательнее многих китайских машин, то со стороны  технического оснащения было как-то нелепо наблюдать среди новшеств регулировку рулевой колонки по наклону и вылету у LADA и адаптивный круиз-контроль с возможностью полной остановки у одной из аналогичных китайских моделей. «Хёндай» презентовал новую модель кроссовера Creta, который только что поступил в продажу, причём презентовал так усердно, что на огромном стенде была представлена только эта модель. 

…
Это 14 000 000 рублей

Конкурентов в сегменте кроссоверов у корейца очень много, и за покупателя явно придётся бороться. Видимо, именно это и заставило «Хёндай» участвовать в ММАС. Забавно, что «Хёндай» представляет автомобиль Creta как для дорог, так и для направлений, демонстрируя автомобиль на фоне скал с велосипедом на крыше, – складывается впечатление, что производитель позиционирует этот автомобиль как настоящий внедорожник. 

…
Lada X-Code диктует будущий дизайн всех моделей

Рядом эту же модель показывают на фоне молодёжного видеоролика, где Creta мчится наперегонки с молодым человеком, который в стиле паркура бежит по крышам и заборам, – таким образом этот автомобиль позиционируют как городской, что, в принципе, по большей части и является действительностью. Не брезгуют предложить прокатиться по горам и направлениям и китайцы, крутя ролики о мчащихся по горным дорогам порой даже не полноприводных паркетниках. 

…
Главный экспонат последних лет на всех стендах DFM

Данная реклама, действительно, внушает большинству людей мысль, что они покупают не просто полноприводный автомобиль, а именно внедорожник. Таких убеждённых и отважных жертв рекламщиков нам часто приходится встречать застрявшими или уговаривать их записаться на краеведческий маршрут, а не ехать в экспедицию пусть хоть и со стандартными, но всё же настоящими внедорожниками. Товарищи пиарщики, вот вам идея, как говорить правду: кроссоверы – это автомобили для любителей активного, спортивного образа жизни, но никак не для любителей покорять направления на легковушке с великом на крыше. VOLVO представила свой флагман XC90, кстати, тоже подходящий на роль не только семейного, но и туристического автомобиля, с багажным боксом на крыше. Загадкой для многих стал спрятанный за ресепшеном старый «Вольво», который явно выбивался из композиции своим камуфляжным окрасом и нелепым кенгурятником. 

…
Kawasaki настоящая боевая мото-техника — заслуживает внимание

Подобный отголосок прошлого, кстати, также присутствовал и у «Лады» в устаревшей модели LADA 4x4 Pick-up, но на видном месте и достойном подиуме, хотя и не совсем логично ввиду наболевших проблем с техническим регламентом и вопросов тюнинга. Вопрос: «А изменения внесены?» – наверное, шутливо задал бы каждый, всё-таки стенд представлен заводом.

…
Gelandewagen в скромной внедорожной подготовке всего за 20 000 000 р !

 А вот представителей автомобильных марок, чьё имя непосредственно связано с современными легендами бездорожья, на выставке не было вовсе. И ладно, скрепя сердце и опуская подробности, можно понять позицию «Тойоты» и «Мицубиси», который мог бы показать, дать пощупать широкой публике новый «Паджеро-Спорт», но почему-то этого не сделал. Но кого только не удивило отсутствие отечественных, наших автопроизводителей. Где УАЗ и ГАЗ? Продажи как у того и другого идут в гору. УАЗ вот-вот представит в очередной раз обновлённый «Патриот», которой уже хотели бы увидеть многие. Но, видимо, на взгляд отечественного производителя, международный автосалон не является поводом для досрочной премьеры. 

…

Приятно было видеть экспозиции НАМИ с моделями большеобъёмных, мощных двигателей, выносливых АКПП и с виду совершенно неубиваемых элементов подвески. Пока эти агрегаты презентуются в рамках проекта «Кортеж», но чем чёрт не шутит? Вот где зарождается будущее российского автопрома, ведь когда-то, в далёком 1958 году автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» удостоился высшей награды – Гран-при на всемирной выставке в Брюсселе. Ведь именно за большими размерами, мощными моторами, современным дизайном и передовыми технологиями скрываются комфорт и надёжность. Но пока в нашей стране китайские автопроизводители видят более значительные перспективы, чем V12 от НАМИ или даже хотя бы V8 для массового потребителя. 

…

 Зато изюминкой ММАС 2016 стал как бы отгородившийся от остальных целый павильон, где Mercedes представил всё то, что напрочь отсутствовало в двух соседних залах. Скромные, приятные и ненавязчивые девушки в образе немок в национальных костюмах рассказывали всем желающим о нескромных, мощных, современнейших и очень дорогих немецких автомобилях. Легендарный Gelandewagen, по-настоящему мостовой, рамный, со всеми блокировками внедорожник, честно заслуживший свою репутацию, по-прежнему сохранил весь внедорожный арсенал, но стал очень дорогой игрушкой, такой, что даже тот, кто может себе позволить его приобрести, вряд ли отправится на нём покорять экстремальные направления. Стоимость экспонируемого G63AMG – более 14 000 000 рублей, а цена G500 4×4² – на портальных мостах и приспособленных для бездорожья подвеске и колёсах – и вовсе переваливает за 20 000 000 рублей.

…
VOLVO представила свой флагман XC90, подходящий на роль не только семейного, но и туристического автомобиля

Есть мнение, что для того чтобы понять, как обстоят дела у населения страны, достаточно посмотреть, на каких автомобилях ездят люди. Mercedes в России хорошо покупают, в том числе и очень дорогие модели. Стенд «Мерседеса» величиною с целый павильон и возможностью тест-драйва привлёк наибольшее количество посетителей. Действительно, попадая на экспозицию «Мерседеса», будто окунаешься в другой мир – мир красивых и мощных автомобилей, покидать который не очень-то и хочется.

…

Компания Stels скромно демонстрировала утилитарные квадроциклы, используя уже надоевшее оформление экспозиции, а вот Kawasaki и особенно KTM широко представили весь модельный ряд мототехники. Ведущие внедорожные тюнинг-ателье в надежде на светлое будущее представили новинки внедорожной подготовки автомобиля, такие как портальные редукторы Tibus для УАЗа, стоимостью больше стоимости самого автомобиля, и автомобильного кемпингового оборудования, такого как доступные маркизы и автопалатки фирмы ORT. Для маленьких посетителей работали аниматоры и был подготовлен целый автодром, где ребята могли прокатиться на электромобилях, велосипедах и самокатах по правилам дорожного движения. На улице перед павильонами можно было увидеть команду «Камаз-Мастер», различные конструкции, имитирующие препятствия, и стенд компании по выпуску автоприсадок, что, в принципе, больше представляли собой шоу-программу.

…

Московский международный автосалон стал отражением того, что действительно происходит в российской автоиндустрии. Многое из того, что ожидали посетители автосалона, попросту не присутствовало на выставке. На фоне бюджетных китайских автопроизводителей и скромных отблесков LADA и VOLVO Mersedes смотрелся особенно ярко, а отсутствие каких-либо конкурентов этот контраст только усиливало. Через два года должен состояться ММАС-2018, каким он будет? Об этом можно только гадать

…



Еще материалы

Международная выставка «ОХОТА. РЫБАЛКА»

Обзор выставки и достижений индустрии для рыбаков, охотников и просто туристов, особенно внедорожных

«Caravanex-Автотуризм» 2016

Возможности и достижения индустрии высокого отдыха с выставки в Сокольниках

Московское OFF-ROAD SHOW 2015

Крупное и важное событие оффроуд-движения — выставка «Вездеход» трансформировалась в новый формат. Что из этого получилось и приживётся ли оно?

Московское тюнинг-Шоу 2015

Различные тюнинг-варианты, немного внедорожников и команда «КамАЗ-Мастер». Краткий отчёт по выставке

Caravanex-Автотуризм 2015

Вся гамма вариантов кемпингового проживания на одной площадке. На любой вкус, цвет и кошелёк

ММАС 2014

В Крокус Экспо прошёл Московский международный автосалон, выставка мирового масштаба, на которой были представлены почти все автопроизводители и крупные тюнинг-ателье

Вездеход

Международная специализированная выставка транспортных средств повышенной проходимости