Реестровый номер в Ростуризме ВНТ 009851 "Внутренний туризм"
Сертификат соответствия на услуги автосервиса РОСС RU.АЯ46.М33110

Рубрика: Техника
TLC 200 — Рэмбо в пиджаке
25 ноября 2016
Автор текста и фото: Кирилл Дубовской

В мире существуют вещи, которые олицетворяют собой квинтэссенцию, являются символами, характеризующими себя и окружение, в котором они находятся, на подсознательном уровне. Эти вещи имеют имя – имя, известное всем. Речь пойдёт о Toyota Land Cruiser двухсотой версии. 

…
Конечно же, всегда есть место для тюнинга, но злоупотреблять им не стоит

«Двухсотку» начали проектировать уже после четырёх лет выпуска сотой модели «Ленд-Крузера». Видимо, так «Тойота» пыталась дальновидно идти в ногу со временем. Первый опытный образец появился на заводе уже в 2004 году, где и оттачивался испытаниями до премьеры всему свету вплоть до конца 2007 года. Это была одна из самых ожидаемых машин того времени. Приобрести двухсотого крузака можно было, лишь отстояв в очереди чуть больше года. Как говорится, встречают по одёжке. Дизайн двухсотого оказался поводом для дискуссий.

…

Автомобиль, в сравнении с предшественником сотого семейства, подрос в длину на 60 мм, в ширину и высоту на 30 мм. Визуально автомобиль выглядит гораздо больше сотки, ну а глядя на плавные, дутые формы нового «Ленд-Крузера», шутники придумали версию появления идеи нового образа: дизайнеры взяли «сотку», положили в салон взрывчатку и взорвали её – получилась «двухсотка». Дизайн двухсотого крузака хоть и критиковали, но прижился он очень быстро. Машина стала смотреться очень внушительно и солидно, плюс Land Cruiser остался по-прежнему узнаваемым. Имя Land Cruiser благодаря заслугам предыдущих поколений уже стало брендом, гарантирующим надёжность и безотказность. 

…

А Toyota Land Cruiser 200 стала шагом в мир премиум-внедорожников, где серьёзный, мощный ходовой потенциал настоящего рамного внедорожника несёт в себе удобство, комфорт и даже в чём-то роскошь. Как и планировала «Тойота», статусный автомобиль с успехом завоевал рынок. И если Land Cruiser 100 и 105 в нашей стране повсеместно использовали как рабочую лошадку, в качестве автомобиля охраны, то 200-й стали покупать именно для самостоятельного владения, в качестве семейного автомобиля или просто для того, чтобы подчеркнуть свой статус. Чтобы проще понять разницу между «двухсоткой» и, к примеру, «соткой», представьте себе спецназовца, этакого Рэмбо, пробирающегося через джунгли и зашивающего на ходу свои раны. А «двухсотка» – это тот же Рембо, те же мышцы, но в модном костюме и без, так сказать, боевого опыта, не особо-то и желающий его приобретать, но как бы намекая, что если придётся костюмчик попачкать, то «я готов».

…

Кратко пробежимся по техническим параметрам этой серии легендарного внедорожника, так как именно они обуславливают ходовые качества этого большого автомобиля. В основе Land Cruiser 200 по-прежнему лежит рамная конструкция с передней независимой подвеской, приводами и жёстким неразрезным мостом сзади. Можно сказать, классическая конструкция, но для обеспечения комфорта на асфальте и бездорожье в конструкции присутствуют отвечающие за это механизмы. KDSS выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости спереди и сзади. Конструкция нехитрая: в местах крепления к раме имеются подвижный шарнир и гидроцилиндр с клапаном. Все гидроцилиндры соединены магистралью с  двумя гидроаккумуляторами. На асфальте при высоких скоростях система становится жёсткой, что уменьшает крены в поворотах. На бездорожье, при включении пониженной передачи и включении вспомогательных систем, KDSS открывает клапаны и разжимает гидроцилиндры, таким образом отключая стабилизаторы, позволяя увеличить ходы подвески, а заодно делая автомобиль несколько мягче. 

…
Дизайн двухсотого крузака хоть и критиковали, но прижился он очень быстро

 В Land Cruiser 200 третьего поколения в виде опции присутствует пневмоподвеска, которая в случае необходимости может приподнять автомобиль, улучшив его геометрическую проходимость. Подвеска хоть и гораздо сложнее, чем у «сотки», но не менее крепкая. Единственный неприятный момент может возникнуть при выходе из строя системы KDSS. Стоит упомянуть, что внедорожник имеет довольно большую массу, и даже при спокойной езде рекомендую вам в ремонте подвески использовать только оригинальные запчасти – за их высокую, по сравнению с аналогами, стоимость вы получаете безопасность и гораздо больший ресурс до следующей замены.

…

Трансмиссия оснащена «умным» дифференциалом Torse, который способен раздавать крутящий момент несимметрично между передними и задними колёсами, что наилучшим способом сказывается на управлении автомобилем с постоянным полным приводом в лучшую сторону. При съезде на бездорожье дифференциал можно заблокировать. Раздаточная коробка управляется электронно и имеет два положения 4H и 4L. Сложной манипуляцией, например для буксирования повреждённого автомобиля, РК можно поставить в нейтрал, это, конечно, не так просто, как рычагом, но возможность такая всё же есть. Серьёзных нареканий на электронное управление РК, да и на работу раздатки, в целом не наблюдается. 

…

Всё надёжно. Первые Land Cruiser 200 оснащались 5- и 6-ступенчатыми автоматами, последняя версия получила 6-ступенчатый автомат. Все модели АКПП довольно надёжны и имеют большой ресурс. Возле селектора АКПП можно обнаружить пару кнопок – это системы ETC PWR, режим повышенной мощности – например, для движения с прицепом на горных дорогах или спуск/подъём катера на прицепе в воду, и 2nd STRT – зимний режим для старта со второй передачи на скользком покрытии, льду. Имеется ручной режим выбора передач, и если умело им пользоваться, то, в принципе, можно забыть про набор электронных помощников в виде программных установок «снег/песок», «камни», «могул (пересеченная местность)» и т. д. 

…

При включённой пониженной передаче АКПП умеет очень эффективно тормозить двигателем, делая ненужной систему помощи при спуске. Но это, напомню, для гуру, а если вы впервые на бездорожье, то смело используйте электронных помощников на спуске и подъёме, система DAC работает идеально! Единственное, чего не хватает в арсенале трансмиссии, так это принудительных блокировок в переднем и заднем дифференциале. Но здесь «Тойота» использовала современные технологии в виде противобуксовочной системы A-TRC, которая работает как на повышенной, так и на пониженных передачах. Работает эта система совершенно незаметно для водителя, поэтому если вдруг вы где-то вывесите свой «двухсотый» в диагональном вывешивании, то просто добавьте умеренно газу, и автомобиль сам затормозит буксующие колёса и внедорожник тронется с места. Очень полезной может оказаться система внедорожного круиз-контроля Crawl Control, который позволяет задать автомобилю скорость 1, 3 или 5 км/ч, при этом машина сама будет управлять двигателем и тормозами, поддерживая заданную скорость. Система может быть эффективна, если внедорожник слегка застрял, например в снегу или песке. Так, Crawl Control совместно с A-TRC способны аккуратно и постепенно вывезти машину на более стабильную поверхность. Кстати, бытует миф, что существуют «двухсотпятые» версии «двухсоток» по типу сто пятой серии. Это частично неправда. Есть не поставляемая в Россию комплектация с дизельным двигателем и механической коробкой передач. Раздатка в этой комплектации такая же, что и на всех «двухсотых, и так же имеет электронное включение. Неразрезного переднего моста на Land Cruiser 200 GX нет, так же, как и у остальных, перед независимый. Но зато имеются принудительные блокировки в мостах. По сути, 200 GX и является сменой «стопятки».

…
«Двухсотка» – это тот же Рэмбо, те же мышцы, но в модном костюме и без, так сказать, боевого опыта, не особо-то и желающий его приобретать, но как бы намекая, что если придётся костюмчик попачкать, то «я готов»

Land Cruiser 200 оснащаются бензиновыми 4,7-литровыми, 309 л. с., и дизельным 4,5-литровым, 249 л. с., двигателями. Оба двигателя имеют компоновку V8. Наиболее популярен дизельный двигатель. Он дефорсирован, но имеет 651Нм в диапазоне 1600–2800, что обеспечивает хорошую динамику на дорогах (8 сек. до 100 км/ч) и уверенную тягу при любых нагрузках на бездорожье. В целом двигатели довольно надёжны, но любят уход и своевременное обслуживание, требуют качественного моторного масла и замены его каждые 5000 км. Из недостатков: почти все дизельные моторы имеют большой угар масла, почти 1 л на 1000 км. Бензиновый двигатель менее капризен, более прожорлив, но, как оказалось, и менее тяготит. Кстати, о потреблении топлива для дизеля – это 16–18 л на 100 км, а бензиновый мотор легко потребляет 20–25 л на 100 км. Если учесть размеры автомобиля, его вес и то, что это полноприводная трансмиссия, то ничего удивительного нет. Все большие, тяжёлые и надёжные внедорожники имеют схожий расход.

…

Кроме внедорожных электронных систем «двухсотка» напичкана модной электроникой, но не всё работает безукоризненно. Например, система чтения дорожных знаков видит не всё, но, может быть, это обусловлено некими нестандартными реалиями? В третьей версии поработали над тормозной системой и курсовой устойчивостью. Как отзываются владельцы новых «двухсоток», при динамичном вождении тормозов всё равно не хватает, а вот если ездить спокойно, то изменения заметны. Удачный дизайн третьего поколения оценили многие, плюс автомобиль остался по-прежнему узнаваемым с первого взгляда, да и стоит признать, эти самые взгляды «двухсотка» стала цеплять. В отличие от раздутых, ожиревших первой и второй версии «двухсотый» стал статным и более гармоничным. 

…

Многие владельцы Land Cruiser 200 никогда не съезжают с асфальта и дорог с твёрдым покрытием, но верят в то, что их внедорожник в случае чего справится с любым бездорожьем, а вот изучить весь внедорожный арсенал, которым оснащается этот автомобиль, часто ленятся. Однако даже в случае штудирования теории надо понимать, что у любой техники есть слабые и сильные стороны, и уже исходя из этого нужно понимать, как управлять автомобилем в различных дорожных и внедорожных условиях. Периодически на Выходные в стиле Трофи приезжают владельцы «двухсоток», и, как правило, многие впервые узнают, как и для чего нужны все те системы и как ими пользоваться. Прежде всего стоить помнить, что современный Land Cruiser 200 – это прежде всего автомобиль, рассчитанный для дорог, пусть и плохих, но дорог. Огромный вес машины, дорогое обслуживание и пластиковый обвес, разумеется, не способствуют желанию отправиться покорять трофи-направления. Конечно же, всегда есть место для тюнинга, но злоупотреблять им не стоит. Небольшой лифт под установку 35-х колёс, шноркель и лебёдка – вот, в принципе, доступный предел, который повысит проходимость, но и, естественно, повлияет на поведение автомобиля на асфальте и расход топлива.

…
Многие владельцы Land Cruiser 200 никогда не съезжают сасфальта и дорог с твёрдым покрытием, но верят в то, что их внедорожник в случае чего справится с любым бездорожьем

В целом Land Cruiser 200 – это отличный автомобиль для повседневного использования и дальних путешествий, особенно по российским дорогам. Конечно, в каменных джунглях мегаполиса «двухсотка» смотрится достойно, да и водителю с пассажирами благодаря отличнейшей шумоизоляции и климатической установке в городском потоке будет очень комфортно, но всё же особенное удовольствие управлять этим мастодонтом за городом. «Двухсотка» претерпевает третий рестайлинг и по-прежнему продолжает поддерживать внедорожные традиции предыдущих поколений «Ленд-Крузеров», держа марку покорителя бездорожья в современном мире. Шарм и новые технологии, сочетающиеся в Land Cruiser 200, внушают доверие и заставляют отправляться к новым горизонтам.




Еще материалы

Из рабочей лошадки – в породистые скакуны

Новый Mitsubishi Pajero Sport обзавёлся чертами премиального сегмента, сохранив свой знаменитый внедорожный потенциал

На трассе с легендой

Тест-драйв по-дакаровски в Липецкой области. Чем удивил профессиональный гонщик?

Гелендваген — культ для бездорожья

Символ мощи и проходимости на рубеже веков. Что реально можно делать на этой машине и с этой машиной

SUVковое бездорожье

Обзор почти всех «паркетников» и их внедорожных возможностей

Grand Vitara. Эксплуатация и необходимый тюнинг популярного внедорожника

Выгодно отличается от большинства паркетников-кроссоверов — она почти настоящий внедорожник, но, при этом, есть у неё и досадные недостатки. Можно ли их устранить?

Работящий модник

Современные тенденции в «пикапостроении» на примере Toyota HILUX

Легендарный Сэр Дискавери

Сам себе штурман: читай описание маршрута — и двигайся к цели!

Стойкий самурай

Новый Mitsubishi L200 с завидным постоянством сохраняет традиционную простоту, функционал и ходовые качества, в чём мы убедились в ходе теста этого японского пикапа

Mitsubishi L200

Удобный пикап для жизни и бездорожья. Третье перерождение на рынке в России. История модели и её перспективы читайте в нашем материале

История одного автомобиля TLC80

Легендарная машина, легендарная модель. История джипперского «роста» и роста возможностей машины на бездорожье.

Land Rover Defender. Прощание с легендой!

История модели и её последнее воплощение. Действительно ли уйдет модель с рынка, или это рекламных ход?

Внедорожные прицепы

Другой вид внедорожной «полутехники» — удобно ли на бездорожье с прицепом?

История приключений L200

Нужен ли пикап в городе? Ответ даёт опытный владелец L200 и рассказывает свою историю освоения трофи

Toyota HiLux, восьмое поколение

Обновление легендарной машины. Что стало и как отразятся изменения на настоящем бездорожье

Mitsubishi Pajero

Легендарная серия внедорожников, её новое развитие и возможности на бездорожье

Тест-драйв обновлённого UAZ Patriot 2015

Осовремененный облик, улучшенная эргономика и всё та же легендарно высокая проходимость

Внедорожники для бездорожья

Наш небольшой обзор о большинстве внедорожников и их успехах на бездорожье

УАЗ-Хантер. Прощание с легендой

Уникальный автомобиль, потомок не менее легендарного ГАЗ-69, не имеющий аналогов в современном автопроме. Его история, профпригодность для трофи и планы по завершению карьеры

FORD F-150

Глубокий тюнинг пикапа для различных внедорожных задач

JEEP Wrangler Sahara

Новая версия легендарного джипа, изменения к лучшему или нет?

Suzuki Jimny, сын самурая!

Уникальный автомобиль, потомок не менее легендарного Suzuki Samurai, не имеющий аналогов в современном автопроме. Его история и профпригодность для трофи — в нашем материале

VW AMAROK

Однажды прокатившись на покатушках на паркетнике, мы начали поиски более интересной машины для нового хобби в стиле Трофи

Большой и маленький американец

Новый Chevrolet Trailblazer — SUV с характером и повадками настоящего внедорожника. В этом довелось убедиться на международном «ралли ветеранов» нашему обозревателю

УАЗ Патриот

Простая конструкция, доступная цена нового автомобиля и множество предложений на вторичном рынке делают этот автомобиль излюбленным среди джиперов и фанатов УАЗа

Volkswagen Amarok

Премьера Amarok с автоматом была долгожданной. Вопреки всем спорам и предрассудкам новый «волчонок» удивил всех

УАЗ Патриот 2015

Концепция изменений сдвинулась в сторону городской эксплуатации

Defender - друг археолога

Строить внедорожник можно из чего угодно, как угодно и сколько угодно. Как правильно подготовить и на что важно обратить внимание по подготовке Land Rover Defender 90

ДЕФ: Защитник английской короны

Созданный шестьдесят шесть лет назад для нужд английских фермеров, с тракторными повадками и дизайном железнодорожной дрезины, этот английский внедорожник заслужил огромную славу во всём мире и получил гордое имя Дефендер, в переводе защитник

О друге «Рубиконе»

Хочу рассказать о своем друге. О своем железном друге. Зовут его «Рубикон», 2012 года рождения, из семейства «рэнглеров», славного племени джипов, потомков солдата-труженика «Виллиса»

Американский внедорожник Jeep Wrangler Rubicon

Харизма и имидж «ковбоя», наследника легендарного Willys — служат образцом для подражания. Rubicon — самая заряженная версия, максимально приспособленная для бездорожья, но и ее можно сделать еще интереснее, поэтому автомобиль давно популярен у джиперов во всём мире

Гелик: квадратный, практичный, хороший!

История личного выбора, постройки и эксплуатации в суровых условиях Mercedes-Benz G500

Прадо, всё сделано как надо!

Обновленный Toyota Land Cruiser Prado 2014. Новый, но традиционно настоящий внедорожник

Как превратить короля асфальта в царя бездорожья

Личный опыт эксплуатации и доработки Mitsubishi Pajero Sport New для участия в трофи-экспедициях

NP300 в реальных условиях. Пикапы рулят!

Простая конструкция и малый вес NP300 позволяет легко подготовить пикап для преодоления серьёзного бездорожья, поэтому эти машины в разной степени подготовленности всё чаще можно заметить на клубных выездах

UAZ PATRIOT 2014

Автомобиль нового модельного года, несомненно, обрадует поклонников марки УАЗ и привлечет внимание многих автолюбителей, желающих приобрести настоящий внедорожник, который по набору новшеств и опций оставляет далеко позади не только продукцию отечественного автопрома, но и многие иномарки