Реестровый номер в Ростуризме ВНТ 009851 "Внутренний туризм"
Сертификат соответствия на услуги автосервиса РОСС RU.АЯ46.М33110

Рубрика: Техника
Легендарный Сэр Дискавери
08 июля 2016
Автор текста и фото: Кирилл Дубовской

Тема этой статьи – один из легендарных внедорожных автомобилей Land Rover Discovery. Помните репортажи с «CAMEL-TROPHY»? Основным автомобилем этого диковинного тогда соревнования как раз и был «Дискавери». Что только не вытворяли участники на этих машинах! Гонки по пересечённой местности, грязь, камни и глубокие броды в различных уголках земного шара.

Первый «Диско» появился в 1989 году как среднеразмерный семейный внедорожник. Имея комфортабельный салон, довольно большую линейку предлагаемых двигателей, рамную конструкцию и неразрезные мосты, Land Rover Discovery быстро привлёк к себе внимание во всём мире. Поспособствовало этому и вышеупомянутое внедорожное мероприятие, подняв авторитет модели, да и чего там – марки в целом – как эксперта в проходимости и надёжности. 

…

«Дискавери» первого поколения пережил две модернизации. Первый рестайлинг произошёл в 1992 году, второй, более глубокий, – в конце 1994 года. «Диско» получил новые фары, салон и надёжные двигатели и трансмиссию 300Tdi и R380, которые как раз были испытаны на «Кэмел-трофи» и модели Defender. Уже в 1995 году продаётся стотысячный «Диско», что говорит о популярности модели. Интересный факт: в период с 1992 по 1995 год Discovery продают в Японии под именем Honda Crossroad. В 1998 году появляется «Дискавери» второго поколения. Автомобиль внешне сильно напоминал первое поколение, но был более современным и подрос в размерах. В элементах кузова для облегчения стали использовать алюминий, из которого делали капот и все пять дверей. Внедорожник выпускался только в полноприводной версии на рамном шасси с неразрезными мостами, зависимой пружинной подвеской спереди и сзади, а также межосевым дифференциалом в РК. Межосевой дифференциал стал свободным и позволял использовать постоянный полный привод на любом покрытии, а его блокировкой отныне занималась электроника во главе с системой контроля тягового усилия ETS. Но электроника оказалась ненадёжной, и на радость поклонникам в 2002 году опять вернули механическую блокировку в РК. Впервые задействовали пневмоподушки как элемент подвески на внедорожнике и систему Self Levelling Suspention, изменяющей высоту клиренса в пределах 40 мм, а также систему стабилизации Active Cornering Enhancement, которая могла управлять подвеской, устраняя крены кузова при прохождении поворотов на высоких скоростях. Именно с Land Rover Discovery2 стали применять высокие технологии в сотрудничестве с умной и сложной электроникой. 

…

В 2004 году появляется революционное поколение – Discovery3. В процессе разработки Discovery3 во всех концах света было опробовано 75 опытных образцов, чтобы проверить всю широту возможностей этого автомобиля, заслужившего в разное время множество различных наград. Испытания проводились в самых суровых условиях и разных климатических зонах планеты, при температурах от −30С до +50 °C. Это совершенно новый и современный внедорожник на полностью независимой пневмоподвеске и полностью электронном управлении всего, что только можно. Land Rover Discovery3 оснащался тремя, на выбор, бензиновыми агрегатами объёмом 4,0 л (V6, 219 л. с.), 4,4 л (V8, 300 л. с.) и одним 2,7-литровым дизелем (V6, 190 л. с.). 

…
Регулируемые датчики подвески и зашита днища помогут справится с колеёй

В нашей стране наиболее популярной стала версия как раз с дизельным мотором. Но то ли попытки владельцев сэкономить на рекомендованных для России более ранних, в отличие от Европы, регламентных работах по обслуживанию, то ли низкое качество дизельного топлива привели к частым случаям поломок двигателя на рекордно низких пробегах. Несмотря на статистику поломок, и автомобиль, и двигатель – мощный и при этом экономичный – понравились автовладельцам. Для модели третьего поколения была специально разработана система Terrain ResponseTM, которая оптимизировала настройку автомобиля для любых дорожных условий и бездорожья. Электроника согласно заданному режиму делала поведение автомобиля соответствующим дорожным условиям и покрытию под колёсами. Компьютер, управляя давлением в пневмобаллонах, тормозами и двигателем, делал автомобиль очень устойчивым и комфортным на асфальте, а увеличив дорожный просвет на бездорожье до рекордных, в классе стандартных внедорожников — 330 мм!

…

Да, конечно же, высокие технологии, особенно по части электроники, потрепали нервы владельцам «Дискавери» третьего поколения. Особенно часто поломки и всевозможные сбои происходили на первых «трёшках»: частый выход из строя системы EGR, что, в принципе, существенно сказывалось на ресурсе двигателя, постоянные глюки подвески, особенно в сильные российские морозы, и ошибки в сыром программном обеспечении. Производитель не оставлял всё это без внимания и неоднократно отзывал автомобили для устранения произошедших или ещё только возможных неполадок и поломок. Последние выпущенные в этой серии внедорожники были на порядок надёжнее автомобилей 2004–2006 годов выпуска.

…

В 2009 году, в ходе работы над ошибками и оттачивания высокотехнологичных качеств внедорожника Land Rover Discovery, появляется четвёртая версия этого бестселлера. «Диско-4» незначительно отличается от «Диско-3», и те, кто не является фанатами модели, думаю, даже не отличат одного от другого. Но всё же отличия есть – как внешние, так и внутренние. Большого внимания заслуживает отличный дизельный двигатель LR-TDV6 3,0 с двумя турбокомпрессорами. Это очень продуманный внедорожник. 

…

У этого автомобиля самые надёжные и защищённые элементы пневмоподвески среди всех внедорожников. Даже задние сиденья здесь расположены как бы амфитеатром, что позволяет задним пассажирам наслаждаться видами, открывающимися через большое лобовое стекло. Очень большое внимание уделено мелочам в виде вежливого приседания задней части автомобиля при загрузке багажника. На этом автомобиле удобно и комфортно ездить практически любому водителю в любых условиях, будь то мегаполис, загородное шоссе, просёлочная дорога или вообще горная тропа и бездорожье. Land Rover Discovery целиком и полностью создан для путешествий и приключений, что неоднократно подтверждали участники наших экспедиций и субботних Покатушек в стиле Трофи.

…

Мой же небольшой опыт общения с этой моделью даёт мне право охарактеризовать «Дискавери-4» как лучший, высокотехнологичный и проходимый внедорожник среди машин своего класса. Его отточенная универсальность, конечно же, говорит не в пользу серьёзного джиперского тюнинга. Но, поверьте, автомобиль в нём не нуждается. Слаженно работающие системы в автомобильном организме Land Rover Discovery4 позволяют ему справляться с серьёзным бездорожьем и ехать там, где движение, казалось бы, уже невозможно. 

…

Конечно, не стоит забывать о водительском мастерстве, и даже необходимо поставить его на первый план вопреки многочисленным тест-драйвам, на которых утверждают, что нужно просто нажать кнопку и всё поедет, останется только рулить. Так вот, какие режимы автомобилю задавать и как при этом рулить – зависит полностью от ваших знаний и опыта. К слову сказать, если вы обладатель замечательного автомобиля Land Rover Discovery и в вас живёт дух приключений, то милости просим на наши мероприятия – в «Школу 4х4» и Выходные в стиле Трофи, где вы сможете узнать, как окунуться в мир внедорожных приключений и получить от этого максимум удовольствия. Ну а в дальнейшем, дабы полностью реализовать возможности вашего автомобиля и испытать себя, приглашаю отправиться с нашим клубом в экспедиции, ведь ваш автомобиль создан для вас и именно для таких приключений! 

…

Немного непонятна джиперскому сообществу ситуация с пятым поколением модели Land Rover Discovery и Discovery Sport. Хочется вспомнить удивительную и загадочную историю Бенджамина Баттона, в которой жизнь человека необъяснимым образом прошла, наоборот, от старости к молодости. Начиная с 1989 года индивидуальный, узнаваемый облик независимого и смелого, готового к любым сложностям «Дискавери» не менялся вплоть до 2015 года. Виной всему была любовь поклонников модели к этому стилю, и не просто так, ведь автомобиль не только универсален, практичен и удобен, он ещё и выделялся своей индивидуальностью. Но времена идут, и потребители меняются вместе со временем, конечно же, не без влияния маркетинга. Оказывается, Discovery становится суббрендом, и моделями 2016 года планирует составить конкуренцию автомобилям, подобным BMW X-серии и Volvo XC 90. Поклонников марки Land Rover без настоящих внедорожников оставлять не собираются. Планируется новая ветвь развития легендарных внедорожников Defender. Какими они будут – уже скоро увидим.

…



Еще материалы

Из рабочей лошадки – в породистые скакуны

Новый Mitsubishi Pajero Sport обзавёлся чертами премиального сегмента, сохранив свой знаменитый внедорожный потенциал

На трассе с легендой

Тест-драйв по-дакаровски в Липецкой области. Чем удивил профессиональный гонщик?

Гелендваген — культ для бездорожья

Символ мощи и проходимости на рубеже веков. Что реально можно делать на этой машине и с этой машиной

SUVковое бездорожье

Обзор почти всех «паркетников» и их внедорожных возможностей

TLC 200 — Рэмбо в пиджаке

Возможности продолжателя легендарной модели внедорожника, размер тюнинга и уровень преодолеваемого бездорожья

Grand Vitara. Эксплуатация и необходимый тюнинг популярного внедорожника

Выгодно отличается от большинства паркетников-кроссоверов — она почти настоящий внедорожник, но, при этом, есть у неё и досадные недостатки. Можно ли их устранить?

Работящий модник

Современные тенденции в «пикапостроении» на примере Toyota HILUX

Стойкий самурай

Новый Mitsubishi L200 с завидным постоянством сохраняет традиционную простоту, функционал и ходовые качества, в чём мы убедились в ходе теста этого японского пикапа

Mitsubishi L200

Удобный пикап для жизни и бездорожья. Третье перерождение на рынке в России. История модели и её перспективы читайте в нашем материале

История одного автомобиля TLC80

Легендарная машина, легендарная модель. История джипперского «роста» и роста возможностей машины на бездорожье.

Land Rover Defender. Прощание с легендой!

История модели и её последнее воплощение. Действительно ли уйдет модель с рынка, или это рекламных ход?

Внедорожные прицепы

Другой вид внедорожной «полутехники» — удобно ли на бездорожье с прицепом?

История приключений L200

Нужен ли пикап в городе? Ответ даёт опытный владелец L200 и рассказывает свою историю освоения трофи

Toyota HiLux, восьмое поколение

Обновление легендарной машины. Что стало и как отразятся изменения на настоящем бездорожье

Mitsubishi Pajero

Легендарная серия внедорожников, её новое развитие и возможности на бездорожье

Тест-драйв обновлённого UAZ Patriot 2015

Осовремененный облик, улучшенная эргономика и всё та же легендарно высокая проходимость

Внедорожники для бездорожья

Наш небольшой обзор о большинстве внедорожников и их успехах на бездорожье

УАЗ-Хантер. Прощание с легендой

Уникальный автомобиль, потомок не менее легендарного ГАЗ-69, не имеющий аналогов в современном автопроме. Его история, профпригодность для трофи и планы по завершению карьеры

FORD F-150

Глубокий тюнинг пикапа для различных внедорожных задач

JEEP Wrangler Sahara

Новая версия легендарного джипа, изменения к лучшему или нет?

Suzuki Jimny, сын самурая!

Уникальный автомобиль, потомок не менее легендарного Suzuki Samurai, не имеющий аналогов в современном автопроме. Его история и профпригодность для трофи — в нашем материале

VW AMAROK

Однажды прокатившись на покатушках на паркетнике, мы начали поиски более интересной машины для нового хобби в стиле Трофи

Большой и маленький американец

Новый Chevrolet Trailblazer — SUV с характером и повадками настоящего внедорожника. В этом довелось убедиться на международном «ралли ветеранов» нашему обозревателю

УАЗ Патриот

Простая конструкция, доступная цена нового автомобиля и множество предложений на вторичном рынке делают этот автомобиль излюбленным среди джиперов и фанатов УАЗа

Volkswagen Amarok

Премьера Amarok с автоматом была долгожданной. Вопреки всем спорам и предрассудкам новый «волчонок» удивил всех

УАЗ Патриот 2015

Концепция изменений сдвинулась в сторону городской эксплуатации

Defender - друг археолога

Строить внедорожник можно из чего угодно, как угодно и сколько угодно. Как правильно подготовить и на что важно обратить внимание по подготовке Land Rover Defender 90

ДЕФ: Защитник английской короны

Созданный шестьдесят шесть лет назад для нужд английских фермеров, с тракторными повадками и дизайном железнодорожной дрезины, этот английский внедорожник заслужил огромную славу во всём мире и получил гордое имя Дефендер, в переводе защитник

О друге «Рубиконе»

Хочу рассказать о своем друге. О своем железном друге. Зовут его «Рубикон», 2012 года рождения, из семейства «рэнглеров», славного племени джипов, потомков солдата-труженика «Виллиса»

Американский внедорожник Jeep Wrangler Rubicon

Харизма и имидж «ковбоя», наследника легендарного Willys — служат образцом для подражания. Rubicon — самая заряженная версия, максимально приспособленная для бездорожья, но и ее можно сделать еще интереснее, поэтому автомобиль давно популярен у джиперов во всём мире

Гелик: квадратный, практичный, хороший!

История личного выбора, постройки и эксплуатации в суровых условиях Mercedes-Benz G500

Прадо, всё сделано как надо!

Обновленный Toyota Land Cruiser Prado 2014. Новый, но традиционно настоящий внедорожник

Как превратить короля асфальта в царя бездорожья

Личный опыт эксплуатации и доработки Mitsubishi Pajero Sport New для участия в трофи-экспедициях

NP300 в реальных условиях. Пикапы рулят!

Простая конструкция и малый вес NP300 позволяет легко подготовить пикап для преодоления серьёзного бездорожья, поэтому эти машины в разной степени подготовленности всё чаще можно заметить на клубных выездах

UAZ PATRIOT 2014

Автомобиль нового модельного года, несомненно, обрадует поклонников марки УАЗ и привлечет внимание многих автолюбителей, желающих приобрести настоящий внедорожник, который по набору новшеств и опций оставляет далеко позади не только продукцию отечественного автопрома, но и многие иномарки