Реестровый номер в Ростуризме ВНТ 009851 "Внутренний туризм"
Сертификат соответствия на услуги автосервиса РОСС RU.АЯ46.М33110

31 октября 2016
Автор текста и фото: Кирилл Дубовской

Автопалатки – продукт в нашей стране новый, но постепенно набирающий популярность и, можно сказать, входящий в моду. Родиной автопалаток является далёкая Австралия, где огромное количество ползающих гадов, насекомых, змей и даже крокодилов заставило перенести текстильный приют туриста с земли на крышу автомобиля. А как известно, автотуризм стал одним из самых популярных видов туризма во всём мире. Отправиться в путешествие можно абсолютно на любом автомобиле, будь то малолитражка или же хорошо подготовленный кемпер на базе полноприводного грузовика. Однако мы затронем тему удобства эксплуатации автопалаток на внедорожниках в обычных и экстремальных автоэкспедициях. На этот тест мы взяли несколько палаток марки OFF-ROAD-TRAVEL от компании «Росавтотуризм.сом»

По своей сути любая автопалатка – это конструкция каркасной палатки, закреплённой на крыше, рейлингах или экспедиционном багажнике любого легкового автомобиля.  Существует множество различных модификаций и конструкций автопалаток, но для установки на свои машины мы выбрали наиболее удобные для наших целей палатки хорошо зарекомендовавшего себя бренда ORT, продукцию которого в нашу страну уже более пяти лет поставляет компания «Росавтотуризм» (www.росавтотуризм.com). ORT производит палатки, конструктивно схожие с палатками известной австралийской фирмы. Продукцию этих фирм даже собирают на одном и том же заводе в Китае. 

…
Автопалатка – это конструкция каркасной палатки, закреплённой на крыше, рейлингах или экспедиционном багажнике

Мы выбрали популярную, очень вместительную и функциональную, за счёт возможности пристегнуть к ней шатёр – нижний этаж, автопалатку ORT-33 и новинку ORT с автоматическим электрическим механизмом и солнечной батареей в пластиковой крыше. ORT-33 имеет большие размеры как в сложенном, так и в разложенном, установленном виде. Но зато ORT PATHFINDER 2 с электроприводом имеет более компактные размеры, особенно в сложенном виде, и пластиковую крышу, которая одновременно является надёжным чехлом. В сложенном виде палатка похожа на компактный пластиковый автобокс-багажник. Отстёгиваем защёлки верхней крышки, достаём провод привода электромеханизма раскладывания, подключаем к бортовой розетке автомобиля, нажимаем кнопку на пульте управления, который, кстати, сделан в стиле ключа к современным мерседесам, и вуаля – словно современное военное оружие, палатка начинает раскладываться. 

…
Качественный, тёплый и удобный матрац толщиной 6 см
…
Очень удобны карманы для обуви по обеим сторонам от входа
…
Палатка с электроприводом имеет более компактные размеры

Устанавливается палатка для неискушённого взгляда очень впечатляюще. От момента отстёгивания ремешков и откидывания лестницы до готовности принять жильцов проходит около двух минут. Доступ в палатку осуществляется по откидной лестнице. Просторный вход может к тому же являться панорамным окном, вид из которого будет явно наилучшим образом сказываться на вашем настроении и запомнится на всю жизнь. Очень удобны карманы для обуви по обеим сторонам от входа, чтобы не оставлять обувь на земле и не тащить внутрь палатки. Карманы имеют вентиляционную сетку снизу, что позволит влажной обуви просыхать, пока вы отдыхаете, – мелочь, но очень нужная и приятная! Автоматическая палатка ORT PATHFINDER 2 имеет размеры спального места 215 х 140 см, что позволяет разместиться двум отдыхающим средних габаритов или одному человеку богатырского телосложения. 

…
Палатка имеет встроенную в крышу солнечную батарею

Очень качественный, тёплый и удобный матрац толщиной 6 см, спать на котором можно, просто расстелив спальники. Автопалатка оснащена не только электроприводом каркаса, но и имеет встроенную в крышу солнечную батарею, которая, в свою очередь, заряжает накопитель, или аккумулятор, который позволит подзарядить различные гаджеты.

…
Пульт управления автоматикой

Заботливые производители даже предусмотрели специальный кармашек для хранения электрооборудования. Внутри палатка выглядит очень уютно, со всех сторон имеются окна, которые, как и вход, можно застегнуть наглухо в случае непогоды или, наоборот, открыть, оставив москитную сетку и наслаждаться открывающимися сверху видами. 

…
Популярная палатка внешне похожа на домик-шатёр — выглядит очень достойно

Модель ORT-33 в сложенном состоянии накрывается брезентовым чехлом, застёгнутым на молнию и страхующие застёжки. Освободив конструкцию от чехла, раскладываем откидную лестницу и, используя её как рычаг, раскладываем две половинки пола, к которым прикреплены каркас и стенки палатки. Конструкция в виде книжки надёжна и быстра в установке. Остаётся только вставить упоры в козырьки над окнами и открыть вентиляционные клапаны – всё, палатка готова! Установка палатки у нас заняла чуть более трёх минут, но при сноровке и желании за это время можно успеть не только установить, но также и сложить палатку. Размеры спального места в этой модели очень комфортны для размещения двух человек: 240 х 140см, высота потолка 130 см. На полу также имеется отличный матрац. За счёт широких козырьков на окнах и плотного двойного потолка внутри палатка кажется несколько темной, но, думаю, это можно считать преимуществом, особенно если использовать палатку на открытом месте при палящем солнце. Внешне палатка похожа на домик-шатёр, выглядит очень достойно. Доступ в палатку также происходит по лестнице, но здесь, к сожалению, нет карманов для обуви. Зато есть возможность приобрести шатёр, который пристёгивается к нависающей части палатки с лестницей, таким образом образуя первый этаж. Шатёр также имеет вход и окна с москитными сетками и позволяет разместить внутри две раскладушки и стол или вовсе использовать его для складирования различного шмурдяка. С пристёгнутым шатром палатка образует вокруг автомобиля целое жилое строение! Эта модель отлично подойдёт для многодневного проживания в длительной экспедиции. 

…
Конструкция в виде книжки надёжна и быстра в установке

Материалы для изготовления палаток ORT используются очень качественные, не требующие какого-либо ухода, кроме просушки после дождя. Крыша и стены изготовлены из плотного, не промокающего полиэстера «Оксфорд» и хлопка плотностью 280 г/кв. м, что позволяет одновременно не пропускать влагу и дышать, а это хорошо сказывается на микроклимате внутри палатки. Сетки окон сделаны из крепкого нейлона. Застёжки-молнии рекомендую по всей длине изредка смазывать мылом, тогда они прослужат очень долго без каких-либо заеданий. Вес палаток в 53 и 60 кг позволяет разместить их на крышах практически всех встречающихся моделей внедорожников и больших кроссоверов. 

…
Доступ в палатку также происходит по лестнице

Преимуществ у автопалаток, установленных на крыше, несколько. Во-первых, это безопасность. В палатку не залезут насекомые и змеи, а при ночёвках в степи или тайге можно уберечься от таких хищников, как волки. Во-вторых, не нужно искать ровного и сухого места, достаточно того, чтобы ваш автомобиль стоял более-менее ровно, даже если он и утонул по шноркель в болоте. Качество материалов, из которых изготовлены автопалатки ORT, их комфорт и уют превосходят любые туристические модели палаток, плюс ровный пол с очень хорошим матрацем позволяют отдохнуть так же, как дома на любимой кровати. В скорости установки палатка ORT, может, и проиграет двухсекундным туристическим палаткам из декатлона, но если учесть, что в большинстве моделей автопалаток спальники можно оставлять внутри, в разложенном состоянии, и принять во внимание явное превосходство по микроклимату и комфорту, то бесспорное преимущество для автотуристов будет в пользу автопалаток ORT.

…
Упоры в козырьки над окнами

 Путешествуя по Европе и ночуя в кемпингах с автопалаткой, вам будет достаточно заплатить только за парковку вашего автомобиля, что позволит сэкономить средства за ненадобностью оплачивать место для палатки, которое может превышать стоимость парковки. Главное же преимущество, которое стоит отметить ещё раз, – это, конечно же, комфорт, позволяющий отдыхать полноценно, с возможностью лежать на удобной ровной поверхности, и прекрасный микроклимат, который не может создать ни одна туристическая палатка. Ещё приятная особенность – автопалатка располагается довольно высоко, на крыше автомобиля, что, несомненно, будет давать возможность созерцать далёкие пейзажи из всех окон автопалатки.

…
Внутри палатка кажется несколько темной, но, думаю, это можно считать преимуществом
…
Шатёр, который пристёгивается к нависающей части палатки с лестницей, таким образом образуя первый этаж

Стоимость автопалаток бренда ORT значительно ниже продукции более именитых брендов, но всё равно довольно высока в нынешней экономической обстановке. Но, как говорится, хорошая вещь не может стоить дёшево, да и приобретается автопалатка не на один год и при частом использовании явно переживёт большинство туристических палаток. Стоимость палатки ORT PATHFINDER 2 с электрическим автоматическим механизмом и солнечной батареей – 165 000 рублей, а более простой, но вместительной ORT-33 – 75 000 рублей, также есть возможность докупить к ней шатёр – первый этаж за 18 000 рублей. 

…

Единственное, в чём действительно обычные палатки легко переплюнут автомобильные, так это вместимость, если ваше путешествие происходит на одном автомобиле, например, впятером, но такое явление наблюдается крайне редко. Кстати, если кроме автопалатки оснастить автомобиль тентом-маркизой, то буквально за несколько минут можно организовать вокруг автомобиля защищённое от осадков и ветра пространство для полноценного проживания в течение длительного времени. Об эксплуатации автотентов читайте в следующем номере нашего журнала. Благодарим компанию «Росавтотуризм.сом» за предоставленные на тест палатки.

…



Еще материалы

Автотенты

Удобное приспособление для путешествий вообще и внедорожных в частности. Плюсы и минусы кемпинговых технологий

Радиосвязь

Что выбрать, как использовать и для чего. Наш небольшой обзор любительской безлицензионной техники для радиосвязи

Защищённый планшет для трофи-навигации

Обзор удобного устройства для использования на бездорожье – и дорогу покажет и в грязи не умрёт

Про лебёдки. Часть вторая. Методы работы с лебёдкой

Лебёдку установили — что дальше? Как использовать, что учитывать и основные правила техники безопасности

Про лебёдки. Часть первая. Обзор видов лебёдок

Автомобильные лебёдки – бескомпромиссное средство в борьбе с бездорожьем. О том, какие виды бывают и — в чём их плюсы и минусы

Тест лебедки «4х4»

Лебёдка — бескомпромиссное средство в борьбе с бездорожьем! Любой внедорожник эксплуатирующийся по прямому назначению, будь то просто увлечение, автоспорт или рабочая необходимость должен, быть укомплектован этим эффективным средством самовытаскивания.

Реечный домкрат - Хайджек

Правила применения домкрата для решения внедорожных задач

Трос тросу рознь!

Каким тросом можно безопасно «вырвать» автомобиль из плена бездорожья и почему нельзя использовать обычные буксировочные тросы в этой ситуации

Внедорожная резина: какая бывает и где применять

Пять основных типов шин для автомобилей, способных передвигаться за пределами асфальтового покрытия