Реестровый номер в Ростуризме ВНТ 009851 "Внутренний туризм"
Сертификат соответствия на услуги автосервиса РОСС RU.АЯ46.М33110

Рубрика: История
Вячеслав «SOLOMON» Ширков
02 июня 2017
Автор текста: Станислав Афонский
Фото: Кирилл Дубовской, Из личного архива Вячеслава Широкова

В любом клубе есть активные участники, которые, как говорится, и в огонь и в воду, лишь бы только в коллектив. Вот и среди наших любителей внедорожных покатушек есть такие. Слава «SOLOMON», как он себя отрекомендовал на нашем форуме, личность незаурядная. Слава всегда впереди, на острие любого штурма любых препятствий. Никогда не остаётся в стороне. Вместе с супругой Владой все активно документирует на фото и видео, и, главное, не забывает делиться материалами с участниками на форуме, что только добавляет плюсов и без того, прекрасному экипажу! Сегодня мы решили нашу историческую рубрику посвятить ему.

…

— Слава, как давно увлёкся бездорожьем?

 — Лет восемь назад сознательно вступил в знакомство с бездорожьем. Только, я бы сказал, сначала бездорожье увлеклось мной, а потом уже... Это было препятствие на пути к цели, и порой настолько непреодолимое, что приходилось менять планы. Я рыбак. А много вкусной рыбы водится только там, где мало людей, а мало людей только там, куда сложно добраться. Первая моя полноприводная машина вселила в меня надежду попасть туда, куда я хочу, а не только туда, куда я могу. Огромное желание добраться до вожделенного скрытого труднодоступного заливчика силами своей машины (и желательно, без участия колхозного трактора) очень сильно стимулировало в решении внедорожного квеста. Как-то незаметно для меня самого этот доездинг до рыбалки стал вполне себе самостоятельным увлечением.

— Где успел побывать? Какие планы?

 — За три года покатушек с «Трофи-лайф» проехал практически по всем маршрутам выходного дня. На некоторых побывал уже несколько раз. Но никогда один и тот же маршрут не «звучит» одинаково. Разные времена года, разная погода в одно и то же время года, где-то высыхает болотинка, где-то появляется новая канава, где-то обнаруживается забор и новая объездная недорога, другой состав команды, да мало ли что ещё делает один маршрут каждый раз разным. Получается, что был везде, но ещё нигде не был – не все канавы проскочил, не все болотинки преодолел, не из всех ямок выскочил, не все хохмы пересмеял. Поэтому в планах всё это сделать. К сожалению, ещё не случилось побывать в путешествии с «Трофи» – не всегда наши желания совпадают с возможностями, но в мои планы эту статью приключений тоже можно записать, когда-нибудь звёзды обязательно сойдутся и наше свободное время придётся как раз на время очень интересного путешествия.

— Какая была первая полноприводная машина? 

— Первой моей полноприводной машиной была ВАЗ-2131 «Нива» с удлинённой базой, пятидверка. «Киа-Спортейдж» почувствовал себя намного лучше – комфортнее в салоне, АКПП, и по лесным и полевым дорожкам-просекам заезжать появилась возможность дальше, а проезжать интереснее. Но до золотой рыбки доехать всё равно не получалось, поэтому был в постоянном поиске лучших «снастей». — Какая машина сейчас, почему выбрал её, что в ней сделал, каковы результаты, какие планы дальнейшей модернизации? — Остановил свой выбор я на Mitsubishi Montero Sport, который приобрёл в 2011 году. Мощный двигатель в 3,5 л, более комфортабельный салон, вместительный багажник и ожидаемая проходимость склонили чашу весов в пользу этой модели. Именно её победы на моих рыбачьих тропах привели наш экипаж в «Трофи-лайф». Тогда она была в абсолютном штате – голенькая и в шоссейных тапочках, но мне казалось, что у меня огромный внедорожник. Сейчас со смехом вспоминаем наш первый приезд на покатушку, когда рядом с нашей машиной оказалась «Тахо» Паши с Катей и заряженная «Тойота-333». Влада сказала: «Слава, это называется «почувствуй себя Окой». Такое положение вещей не могло меня устроить и постоянно стимулировало к некоторым преобразованиям автомобиля. Так у моего мустанга появились силовой передний бампер, силовые пороги, лифт подвески, усиленные амортизаторы, 32-я резина, шноркель, багажник с веткоотбойниками и дополнительным светом, компрессор с ресивером и, конечно, лебёдка. Получился неплохой экспедиционник для путешествий (и лёгкого бездорожья). Недавно вырезал колёсные арки под 35-е тапки, но в планах попробовать пока 34-й «Джангл».

…

— С чего всё началось? 

– В определённый момент показалось, что жизнь становится скучной, обыденной и пресной, краски тускнеют, а удаль молодецкая начинает трансформироваться в старческое ворчание и стремится плюхнуться на диван. Нужно было срочно существование разнообразить. Захотелось чего-то нового, непознанного, яркого, энергичного и эмоционального. Прикинул, бальными танцами начинать заниматься мне уже поздновато, испанская коррида и бразильский карнавал далековато, а родное бездорожье – вот оно, рукой подать, только со МКАД съехать, и ты уже на аттракционе. По грязи на КамАЗе – это как раз то, чего русская душа просит.

— Как попал в клуб «Трофи-лайф»? 

— Вот как раз по настоятельной просьбе души начал рыскать по просторам Интернета в поисках того, с кем бы правильно вляпаться в самую лучшую грязь, да и «в составе группы лиц» это мероприятие сулило быть более весёлым, чем в одиночку. Шестое чувство и верхняя строчка рейтинга безапелляционно указали на сайт «Трофи-лайф». Почитал – понравилось. Позвонил – пригласили поколбаситься прямо в ближайшую субботу, не откладывая в долгий ящик. Так 27.07.13 с маршрута «Переславско-Плещеевская кругосветка» начались наши приключения по выходным с «Трофи-лайф».

— Что привлекает во внедорожных приключениях?

 — Да, собственно, эти самые приключения в процессе преодоления внедорожных препятствий и привлекают. Прежде всего драйв, небудничность и отличные человеческие отношения в весёлой дружеской компании. А уж когда получается взять какую-нибудь сложную канаву-ямку-болотинку, применив полученные навыки пилотирования, оценив возможности авто и правильно рассчитав траекторию полёта, то приятное чувство глубокого удовлетворения остаётся с тобой на несколько дней. На некоторых маршрутах есть уже свои любимые места, с которыми даже счёт веду – преодолел, не преодолел. Всё зависит от сезона, готовности авто и собственной «угадайки», куда колесом наступить и где газку поддать. Но, пожалуй, самым привлекательным в приключениях выходного дня именно с трофиками для меня остаётся общение. Столько смеха, хохм, приколов, подколов и здорового веселья, определённо хочется ещё раз приехать покататься.

…

— Есть ли какая-нибудь особо запомнившаяся история в стиле «Трофи»?

 — Конечно есть! Самым незабываемым приключением стала небольшая петелька «Экстремального Круглеца» с Кириллом и Федором после основной покатушки по «Шатурским Тайнам». Вот таким должен быть настоящий Трофи: ночь, два экипажа и полные штаны адреналина. А начинался день с нескольких приятных бродиков, живописных картин природы и отдохновения души в приятной компании джиперов, детей и собак. В течение дня ненавязчиво порезвились в неглубоких лужах, быстренько реанимировали поперхнувшийся водичкой УАЗик, славно преодолели затяжную реку-колею, окунулись в историю, посетив две разрушенные церкви. Вечером Кирилл предложил возвращаться домой двумя колоннами: по Рязанке – с Любером, по Горьковке – с Кириллом. Горьковчан оказалось два экипажа – ваш покорный слуга и Федор на Л200. И вновь Кирилл предложил авантюрную альтернативу – либо едем дорогой покороче, но скучной, либо петелька «Круглеца» с оффроудом поинтересней. Мы-то, вообще, за любой кипиш, а Федора, как он сам написал, долго уговаривать не пришлось. Тогда мы даже представить себе не могли насколько «поинтересней» и с предвкушением поспешили навстречу новым приключениям, и теперь пониманием, почему шоссе сначала называется Энтузиастов, а потом Горьковское. Во-о-от. Довольно резво и весело мы проехали только первые несколько километров, а дальше, по словам Кирилла должны были быть «вполне проезжабельные лужи, я был тут 2 недели назад». Во-о-от. А луж не было. Вода сверху высохла. Зато осталось разжиженное топкое месиво, которое собиралось под колесами в огромный куличик и мешало бибике двигаться вперед. Первые две жижи были как-то пожиже, и нашим агрессивным колесам удалось их преодолеть, а вот Федор упирался и боролся, как лев, но, приблизительно, от середины пришлось выдергивать тросом. Дальше все пошло, как мы любим. Следующие жижи стали гуще, а крокодил задымил из выхлопа зловонным смердом и начал быстро-бысто жрать бензин. Во-о-от. Из первой густой жижи выехали на лебедке в достаточно густой лес.И такая перспектива на всю ночь. Во-о-от. Начало приходить понимание, что нужно пробовать двигаться. Кирилл с Владой, как светлячки, с фонариками прощупывали, вымеряли и вынюхивали дорогу, а мы ползли на их свет, как змея меж деревьев, где-то переезжая колесами валежник, где-то оттаскивая его лебедой. Уж полночь минула, а выезда все нет. Тьма становилась все темнее, а лес и валежник все гуще. И ведь кричал мне Кирилл «потихоньку, потихоньку» между слева дерево - справа пень, но я все-таки лавировал, лавировал, да не вылавировал. Со звуком «пеньк» и легким хрустом водительское зеркало сузило габариты машины. Во-о-от. Мы, наконец-то, смогли встать на дорогу, т.к. в колеях появилась вода и теперь лужи стали проезжабельные. И вообще - Мицубиси нигде не застревает - просто иногда устает и немного отдыхает. Меж тем, подраненный дымящий крокодил не только выжрал весь бак бензина, но и допивал то, что было влито в него из последней канистры еще в лесу. Стрелка на нуле, я вообще не понимал на чём еду – приборы показывают, что бензина нет, правда, лампочка пока не загоралась. Кирилл успокаивает «немного осталось, километров 10». Я в ауте, гоню как сумасшедший, Федор, наверное, не понимал, что происходит, а для меня медленная езда смерти подобна. Лампочка загорелась за километр до предполагаемой заправки в Петушках. На асфальт вылетел, как ракета из пускозарядки и помчался к вожделенной цели. Паджерик, вылакав со дна бака последние остатки, крокодил в Петушках сладко зевнул и прилег на обочине, прямо на повороте, сказав «никуда не повезу, пока не нальете». Во-о-от. Фёдор с Кириллом, взяв канистру, поехали за добычей, а у нас запели соловьи. Дозаправившись, мы по пустым дорогам долетели до дома, и под утро завалились спать. Покатуха получилась восхитительная, эмоции только положительные. Жизнь прекрасна и удивительна, а жизнь джипера еще и чертовски интересна. Там, тогда, местами — это были нервяки, а сегодня это классная ржака, которую долго еще будешь вспоминать. Вот такое оно — настоящее приключение в стиле Трофи.

Спасибо Славе за интересный рассказ и увлекательные истории. Надеемся снова увидеть его бороздящим бескрайние просторы российского бездорожья и ждём




Еще материалы

История трофи-рейда «Ладога»

В этом году проходит 20-я юбилейная «Ладога». Исторический очерк легендарного мероприятия международного масштаба

Игорь «Любер» Коршунов

Становление на джипперский путь легендарного покатушечника и организатора «Выходных в стиле Трофи»

Сергей «Бюргер» Охапкин

Интересная история становления на внедорожный путь одного из главных организаторов покатушек в Подмосковье

Кирилл Дубовской

Увлечённый оффроудом человек, универсальный внедорожный специалист, человек-фотограф и первоклассный трофи-инструктор. Всё это — один человек, и сегодня в номере – его интересная история

История Camel Trophy

О том, как начиналось и развивалось одно из самых захватывающих внедорожных приключений, оказавшее огромное влияние на многих людей, читайте в нашем историческом материале

Станислав Афонский

Человек удачливый и счастливый — ему удалось хобби сделать своей любимой работой, которая приносит удовольствие, океан общения и много интереснейших проектов и путешествий

Евгений Шаталов

О замечательном человеке, нашем друге, путешественнике и джипере из Челябинска

Незаурядный авантюрист из Твери — Евгений Павлов

Идейный вдохновитель и основатель Тверского клуба рассказывает как он попал в трофи и застрял в нем навсегда!

Откуда появились трофи и джиперы

Как увлекся внедорожными маршрутами и как складывалось отечественное оффроуд-движение, рассказывает Юрий Овчинников — человек, который первым предложил использовать слово «трофи» для бездорожья.