Реестровый номер в Ростуризме ВНТ 009851 "Внутренний туризм"
Сертификат соответствия на услуги автосервиса РОСС RU.АЯ46.М33110

Рубрика: Техника
Гелик: квадратный, практичный, хороший!
21 мая 2014
Автор текста: Михаил Сутовский
Фото: Кирилл Дубовской

Мысли о трофи меня начали посещать лет семь назад. После того как перелопатил весь Интернет, нашёл ещё начинающую тогда компанию Трофи-Лайф. После первого джип-тура на уазиках пришло понимание, что это моё. Однако постоянные мысли, сомнения и банальное отсутствие времени отодвинули осуществление мечты на несколько лет. Но вот настал час, и я решил построить себе «проходимца». Хочу сразу отметить, что машину я хотел только для «жёстких покатушек», в повседневной жизни она не планировалась к использованию. И тут начались муки выбора...  Хотелось чего-то, что соответствовало бы всему, что я накопал в дебрях Интернета, мнениям спецов, моему пониманию... 

Всё это было очень противоречиво. Рассматривал разные варианты: Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Land Rover Defender, банальный УАЗик... Но все варианты имели недостатки в моём понимании, у каких-то моделей не было рамы, всех блокировок, мощного двигателя, АКПП, что-то просто не нравилось... 

Так продолжалось достаточно долго, и я просто зашёл в тупик, пока вдруг мой товарищ, увидев мои терзания, не спросил: «А гелик?» Это было попадание в десятку. В «гелике» было всё то, что мне нужно! 

…

Для постройки монстра был выбран G500 2000 года в неплохом состоянии. Сразу после покупки он был передан в тюнинг-центр для строительства: 

• установлен лифт-комплект подвески Dobinson 2’’;

• кузов отлифтован на 65 мм;

• спереди и сзади установлены силовые металлические бамперы с защитой крыльев; 

• в передний и задний бамперы установлены электрические лебёдки, с переносом блоков управления под капот и в багажник, соответственно; управление лебёдкой продублировано в салоне; 

• изготовлены и установлены силовые пороги; 

• агрегаты под днищем защищены 8-мм алюминием;

• изготовлен и установлен экспедиционный багажник с креплением для антенны CB-радиостанции и креплением для двух домкратов Hi-lift; 

• на экспедиционный багажник установлены дополнительные фары «люстры»;

• установлен дополнительный аккумулятор и система управления двумя аккумуляторами; 

• установлены грязевые колёса Interco super Swamper Irok диаметром 36’’ и шириной 13,5’’; 

• для подкачки колёс в багажнике автомобиля стационарно установлен и подключён компрессор.

…

Плюсы:

…

И вот первый выезд в свет

 

Ощущения невероятные, большого опыта управления на бездорожье у меня не было, однако я почти нигде не застревал и вытаскивал всех подряд... даже успел утонуть в болоте... и выехать (первый опыт общения с лебёдкой). От машины ощущение огромной мощи и что бездорожье – это его стихия, именно жёсткое бездорожье, а не катание по Кутузовскому. Покатавшись около полутора лет, я пришёл к выводу, что потенциал машины не полностью реализован, 36-х «Айроков» было уже мало.

Здесь я хочу сделать отступление для тех, кто только собирается построить себе монстра. Конечно же, 36-е колёса – это невероятная проходимость, и многим достаточно и 33-х, однако я отношу себя к той компании людей, которые лезут на трассе в «засады», «непроходимые» по определению. Поэтому выбор был очевиден: «боггера» 38’’! Вот тут «гелик» себя и проявил. Никаких переделок, кроме подрезки арок, все полуоси, мосты, главная пара – всё стандартно. Всё пока крутится и едет без проблем... тьфу, тьфу, тьфу. Первый же выезд на боггерах показал, что «верной дорогой идём, товарищи». Проходимость возросла, плюс поставил бэдлоки, так что о разбортах мы забыли. А разборт «гелика» и подъём его двумя домкратами – это «ни с чем не сравнимое удовольствие». Конечно, такие колёса обязывают правильно пользоваться блокировками и стараться ехать «внатяг», без резких движений. 

Немного опишу моё мнение о плюсах и минусах гелика.

…
…

Ну и главное — невероятная проходимость!

 

Теперь небольшая ложка дегтя:

 

…

 

В общем, если буду брать следующую машину для покатушек, это точно будет «гелик».

…
…
…
…
…
…
…



Еще материалы

Из рабочей лошадки – в породистые скакуны

Новый Mitsubishi Pajero Sport обзавёлся чертами премиального сегмента, сохранив свой знаменитый внедорожный потенциал

На трассе с легендой

Тест-драйв по-дакаровски в Липецкой области. Чем удивил профессиональный гонщик?

Гелендваген — культ для бездорожья

Символ мощи и проходимости на рубеже веков. Что реально можно делать на этой машине и с этой машиной

SUVковое бездорожье

Обзор почти всех «паркетников» и их внедорожных возможностей

TLC 200 — Рэмбо в пиджаке

Возможности продолжателя легендарной модели внедорожника, размер тюнинга и уровень преодолеваемого бездорожья

Grand Vitara. Эксплуатация и необходимый тюнинг популярного внедорожника

Выгодно отличается от большинства паркетников-кроссоверов — она почти настоящий внедорожник, но, при этом, есть у неё и досадные недостатки. Можно ли их устранить?

Работящий модник

Современные тенденции в «пикапостроении» на примере Toyota HILUX

Легендарный Сэр Дискавери

Сам себе штурман: читай описание маршрута — и двигайся к цели!

Стойкий самурай

Новый Mitsubishi L200 с завидным постоянством сохраняет традиционную простоту, функционал и ходовые качества, в чём мы убедились в ходе теста этого японского пикапа

Mitsubishi L200

Удобный пикап для жизни и бездорожья. Третье перерождение на рынке в России. История модели и её перспективы читайте в нашем материале

История одного автомобиля TLC80

Легендарная машина, легендарная модель. История джипперского «роста» и роста возможностей машины на бездорожье.

Land Rover Defender. Прощание с легендой!

История модели и её последнее воплощение. Действительно ли уйдет модель с рынка, или это рекламных ход?

Внедорожные прицепы

Другой вид внедорожной «полутехники» — удобно ли на бездорожье с прицепом?

История приключений L200

Нужен ли пикап в городе? Ответ даёт опытный владелец L200 и рассказывает свою историю освоения трофи

Toyota HiLux, восьмое поколение

Обновление легендарной машины. Что стало и как отразятся изменения на настоящем бездорожье

Mitsubishi Pajero

Легендарная серия внедорожников, её новое развитие и возможности на бездорожье

Тест-драйв обновлённого UAZ Patriot 2015

Осовремененный облик, улучшенная эргономика и всё та же легендарно высокая проходимость

Внедорожники для бездорожья

Наш небольшой обзор о большинстве внедорожников и их успехах на бездорожье

УАЗ-Хантер. Прощание с легендой

Уникальный автомобиль, потомок не менее легендарного ГАЗ-69, не имеющий аналогов в современном автопроме. Его история, профпригодность для трофи и планы по завершению карьеры

FORD F-150

Глубокий тюнинг пикапа для различных внедорожных задач

JEEP Wrangler Sahara

Новая версия легендарного джипа, изменения к лучшему или нет?

Suzuki Jimny, сын самурая!

Уникальный автомобиль, потомок не менее легендарного Suzuki Samurai, не имеющий аналогов в современном автопроме. Его история и профпригодность для трофи — в нашем материале

VW AMAROK

Однажды прокатившись на покатушках на паркетнике, мы начали поиски более интересной машины для нового хобби в стиле Трофи

Большой и маленький американец

Новый Chevrolet Trailblazer — SUV с характером и повадками настоящего внедорожника. В этом довелось убедиться на международном «ралли ветеранов» нашему обозревателю

УАЗ Патриот

Простая конструкция, доступная цена нового автомобиля и множество предложений на вторичном рынке делают этот автомобиль излюбленным среди джиперов и фанатов УАЗа

Volkswagen Amarok

Премьера Amarok с автоматом была долгожданной. Вопреки всем спорам и предрассудкам новый «волчонок» удивил всех

УАЗ Патриот 2015

Концепция изменений сдвинулась в сторону городской эксплуатации

Defender - друг археолога

Строить внедорожник можно из чего угодно, как угодно и сколько угодно. Как правильно подготовить и на что важно обратить внимание по подготовке Land Rover Defender 90

ДЕФ: Защитник английской короны

Созданный шестьдесят шесть лет назад для нужд английских фермеров, с тракторными повадками и дизайном железнодорожной дрезины, этот английский внедорожник заслужил огромную славу во всём мире и получил гордое имя Дефендер, в переводе защитник

О друге «Рубиконе»

Хочу рассказать о своем друге. О своем железном друге. Зовут его «Рубикон», 2012 года рождения, из семейства «рэнглеров», славного племени джипов, потомков солдата-труженика «Виллиса»

Американский внедорожник Jeep Wrangler Rubicon

Харизма и имидж «ковбоя», наследника легендарного Willys — служат образцом для подражания. Rubicon — самая заряженная версия, максимально приспособленная для бездорожья, но и ее можно сделать еще интереснее, поэтому автомобиль давно популярен у джиперов во всём мире

Прадо, всё сделано как надо!

Обновленный Toyota Land Cruiser Prado 2014. Новый, но традиционно настоящий внедорожник

Как превратить короля асфальта в царя бездорожья

Личный опыт эксплуатации и доработки Mitsubishi Pajero Sport New для участия в трофи-экспедициях

NP300 в реальных условиях. Пикапы рулят!

Простая конструкция и малый вес NP300 позволяет легко подготовить пикап для преодоления серьёзного бездорожья, поэтому эти машины в разной степени подготовленности всё чаще можно заметить на клубных выездах

UAZ PATRIOT 2014

Автомобиль нового модельного года, несомненно, обрадует поклонников марки УАЗ и привлечет внимание многих автолюбителей, желающих приобрести настоящий внедорожник, который по набору новшеств и опций оставляет далеко позади не только продукцию отечественного автопрома, но и многие иномарки