Реестровый номер в Ростуризме ВНТ 009851 "Внутренний туризм"
Сертификат соответствия на услуги автосервиса РОСС RU.АЯ46.М33110

Рубрика: История
Игорь «Любер» Коршунов
04 марта 2016
Автор текста: Кирилл Дубовской
Фото: Из личного архива игоря коршунова

Есть у нас в клубе один организатор, который, по мнению болтливых журналистов с известных всем центральных телеканалов, каждую субботу устраивает автомобильное явление – «трофи-лайф». Мужчина, известный в джиперских кругах как Любер (никнейм получен за ПМЖ в Люберцах, а не причастность к громкому сообществу из прошлого века), уже много лет собирает единомышленников и отправляется с ними покорять бездорожья и мериться… мастерством. Да, действительно, Игорь обладает нечеловеческим магнетизмом и часто приключения находят его на ровном месте, как бы он ни хотел их избежать! Мечтал ли он с детства покорять бездорожье на своём «Паджеро-Спорт»? Нет, всё получилось довольно случайно, будто в старом добром фильме «Ирония судьбы».

— Игорь, в каком году и как жизнь столкнула тебя с внедорожником и бездорожьем? 

— Давно это было! – будто древнюю былину начинает свой рассказ Игорь. – На самом деле всё началось довольно странно. Первым моим внедорожником был старый «Тойота-Форанер». Приобрёл я его в 2000 году, в плачевном состоянии, отремонтировал немножко и начал использовать для перевозки стройматериалов для дачи. Но всё мое тогдашнее джиперство ограничивалось ездой по заснеженному полю и буксированием саней. Вскоре автомобиль снова напомнил о том, что он уже давно старый. Я что-то там подремонтировал, отполировал и удачно продал под Новый год – на две тысячи долларов дороже, чем покупал.

…

— Наверное, купил внедорожник поновее?

— Нет, внедорожниками я ещё тогда не проникся. Зато смог большую часть вырученных денег спустить за новогодние праздники. Было в планах поднакопить и приобрести весной что-то более свежее. Копить не особо получалось, да и жена начала часто намекать о новой шубе. В итоге весной я решил заморозить деньги и вложить их в недвижимость. Мною была куплена потрёпанная «девятка» и та самая недвижимость в виде BMW со стукнутым мотором, которая зависла в гараже на два года! (короткий антракт).

— Так как же у тебя вновь появился полный привод?

— Купил «Паджеро-2». Поехал в автосервис менять раздатку и там познакомился с настоящими джиперами, которые пригласили меня на покатушки. Естественно, на покатушки я поехал, но всё время застревал и не понимал, почему такое происходит с моим внедорожником. В разговоре узнал, что можно серьёзно увеличить проходимость моей машины, всего лишь установив колёса побольше. Тюнинг не заставил себя долго ждать, и мною была приобретена максимально возможная, без лифта, резина «Гудрич АТ» размером 32 х 10,5! Вновь приехал на покатушки, понравилось, зацепило маленько. Появились товарищи, друзья. И однажды с моим другом Иваном на TLC80, опять под Новый год, мы на двух машинах поехали в лес за ёлками. Я ехал первым, Иван за мной. Дорога становилась всё страшнее, колеи – глубже, и в один прекрасный момент я решил зачем-то остановиться… и зря! Машина ухнула в колею, и так как была оттепель, довольно крепко влипла в глину мостами. Тороплюсь сообщить Ване о том, что, наверное, нам сюда не надо, но вижу, что «восьмидесятка» уже сама беспомощно елозит в колее. Проторчали мы там довольно долго. Мы даже не знали, что можно спускать колёса, возить с собой лопаты хотя бы. В общем, пришлось звонить товарищу на уазике. Он вечером приехал и вытащил нас. 

…

— То есть, это можно назвать первым самостоятельным опытом?

— Да! С тех пор у меня и началось. Это примерно 2005 год был. Я ездил на «Паджеро-2» с клубом любителей «Мицубиси-Паджеро». Покатушки постоянно, соревнования! Интересно! Однажды на соревнованиях мы с Ваней, он у меня штурманом был, заняли третье место в стандарте! 

— Как появился у тебя твой «Паджеро-Спорт»? Ты его, говорят, собственными руками собрал?

— Паджеро-2, конечно, был хорошей машиной, но, увы, тоже далеко не в лучшем состоянии, и я понимал, что скоро с ним придётся расставаться. И вот однажды у меня вновь появилось небольшое количество свободных денег. Как нельзя кстати мне подворачивается совершенно новый «Паджеро-Спорт» с дизельным двигателем. Я видел «Спорт» на соревнованиях, и мне эта машина во всех планах нравилась. Так я, не раздумывая, за 370 тысяч рублей стал обладателем нового «Паджеро-Спорт» с незначительным пробегом в 8000 километров, но после серьёзной аварии, с неоднократным переворотом и деревом в правом боку. Рама, двигатель и капот были единственными уцелевшими деталями, остальное всё было жёваным и мятым. Для меня это была отличная заготовка для постройки боевого автомобиля. Приволок я его в гараж для восстановления и постройки сразу подготовленного универсального внедорожника. Оценить мою покупку приехал отец с моей супругой. Я до сих пор помню ту немую сцену, когда я открыл гараж, и они увидели этот новый автомобиль…

— Сколько времени заняло восстановление и постройка?

— На полтора года я пропал в гараже. По-прежнему ездил на «Паджеро-2» и строил свой новый автомобиль. Сразу установил на него колёса побольше, силовые бамперы, экспедиционный багажник, лебёдку. Сам лифтовал, причём несколько раз, пока результат не удовлетворил меня. Изначально так и задумывал – построить универсальный внедорожник на 33-х колёсах. Так в 2009 году я достроил свой новый боевой автомобиль и познакомился со Станиславом и его компанией «Трофи-Лайф».

— Как жена относилась к такому повальному увлечению бездорожьем?

— Естественно, возмущалась. Жаловалась, что достал уже с этими соревновашками и покатушками. С этим даже связан забавный случай. Однажды в субботу намечались интересные, серьёзные соревнования – чемпионат Кубка Московской области. Я тайком от жены, под предлогом деловой встречи, прихватив штурмана и переодевшись в гараже, отправился на эти самые соревнования. Взяв несколько КП, я стал понимать, что могу вызвать подозрения «затянувшимися деловыми приговорами». Финишировав, я пулей помчался на мойку. Отмыв себя и автомобиль, переодевшись в чистый деловой костюм, я явился к жене ни в чем не заподозренный.

— Мы знаем, что ты и сейчас иногда бываешь на соревнованиях. Как успехи, что даёт это тебе сейчас, ведь ты и так каждую субботу на покатушках?

— Теперь я езжу из-за сына Никиты. Он у меня штурман, осваивает ориентирование. В прошлом году заняли третье место, а могли и первое, но одну, как оказалось решающую, точку сфотографировали так, что она не читалась. Ну, ничего, я в основном не за призами езжу, а ради сына. В свободное от учебы время, Никита ездит со мной на покатушки, но не так часто как хотелось бы, по субботам он учится.

— Что из себя представляет, сейчас, твой боевой Паджеро Спорт?

— Это по-прежнему надежный внедорожник. Все переделки нацелены не только на повышение проходимости, но и на повышение надежности. Дизельный, турбированный двигатель изначально имеет огромный ресурс. В трансмиссии установлено много взаимозаменяемых, при несложных доработках, агрегатов от старшего Паджеро и Паджеро 2. Изюминкой является раздатка с суперселектом. Двигатель и трансмиссия уверенно чувствуют себя вращая колеса размером 33х12,5 на легких, разборных дисках. Там где проехать не получается использую лебедку. Кузов защищён силовым обвесом. Очень надежный и совершенно не капризный автомобиль, который уже много лет проходит испытание на прочность бездорожьем. Я доволен своим Паджеро Спорт.

…

— Почти каждую субботу тебя можно увидеть во главе колонны на покатушках «Выходные в стиле Трофи». Что тебе нравится в организации таких мероприятий?

— Ну, во-первых, мне нравятся покатушки как таковые. После рабочей недели в городе очень приятно провести день на природе, в компании единомышленников, на любимом виде транспорта. Во-вторых, конечно, это компания. За несколько лет выработался стиль нашего клуба, и люди, приезжающие сюда снова и снова, они все весёлые, жизнерадостные, не боятся сложностей маршрута, даже, наоборот, ищут этих самых приключений, чтобы потом совместно всё преодолеть и выбраться на асфальт. В-третьих, это возможность пообщаться с новичками, рассказать им об основах покорения бездорожья, продемонстрировать, на что способны их внедорожники, показать файер-шоу с бортированием колёс с помощью эфира, и ещё много других интересных моментов нашей внедорожной жизни. Несмотря на повторения наших маршрутов, каждый выезд получается уникальным, в чём-то необычным, запоминающимся. А в-четвёртых, это наш коллектив организаторов – хорошие, уникальные люди, с которыми можно и в огонь, и в воду, приятно быть с ними. Это очень здорово – оказаться в гуще таких событий, решить совместно кучу задач, поесть вкусной каши и поздно вечером вернуться в цивилизацию. Это кайф, это Жизнь в стиле Трофи!

— Есть какой-то выезд, который запомнился больше всего?

— Пожалуй, это 9 апреля 2011 года. Это наш самый рекордно-долгий выезд. Вместо вечера субботы мы выехали на асфальт в 14 часов воскресенья. Причём всю ночь мы ехали, правда, очень медленно, но мы втроём со Стасом и Бюргером всё это время перецепляли тросы, преодолевали каждую канаву с каждым участником индивидуально. Это было необычно, сложно и незабываемо. Коротко об этом не рассказать, это тема для отдельной истории.

Игорь, спасибо за весёлый и интересный рассказ! Желаем успехов, замечательных маршрутов, призовых мест на соревнованиях и, самое главное, – всегда рады видеть тебя во главе колонны на Выходных в стиле Трофи! 

…



Еще материалы

Вячеслав «SOLOMON» Ширков

История джиперского пути нашего одноклубника и активного внедорожного участника

История трофи-рейда «Ладога»

В этом году проходит 20-я юбилейная «Ладога». Исторический очерк легендарного мероприятия международного масштаба

Сергей «Бюргер» Охапкин

Интересная история становления на внедорожный путь одного из главных организаторов покатушек в Подмосковье

Кирилл Дубовской

Увлечённый оффроудом человек, универсальный внедорожный специалист, человек-фотограф и первоклассный трофи-инструктор. Всё это — один человек, и сегодня в номере – его интересная история

История Camel Trophy

О том, как начиналось и развивалось одно из самых захватывающих внедорожных приключений, оказавшее огромное влияние на многих людей, читайте в нашем историческом материале

Станислав Афонский

Человек удачливый и счастливый — ему удалось хобби сделать своей любимой работой, которая приносит удовольствие, океан общения и много интереснейших проектов и путешествий

Евгений Шаталов

О замечательном человеке, нашем друге, путешественнике и джипере из Челябинска

Незаурядный авантюрист из Твери — Евгений Павлов

Идейный вдохновитель и основатель Тверского клуба рассказывает как он попал в трофи и застрял в нем навсегда!

Откуда появились трофи и джиперы

Как увлекся внедорожными маршрутами и как складывалось отечественное оффроуд-движение, рассказывает Юрий Овчинников — человек, который первым предложил использовать слово «трофи» для бездорожья.